Согласно фетве аятуллы узма Абул Касима Аль-Хуи нет никакого довода на то, что татбир (пускание крови головы во время траурных мероприятий по Имаму Хусейну (мир ему!)) является траурным обрядом по Имаму Хусейну (мир ему!).
Абул Касим Аль-Хуи, "Сиратун наджат", глава "Масаилуль мутефаррика" (различные вопросы), 1184-й вопрос
Вопрос 1184: Вы, наш сеййид, изволили сказать, что пускать кровь головы (татбир) не является запретным в том случае когда не вредит здоровью. Таким образом, сказано, что татбир не более чем действие-мубах. И теперь возникает вопрос, станет ли это действие желательным, если мы будем видеть в нем возвеличивание предписаний (обрядовых знамений, обрядов) [Всевышнего] и траур по Семейству Пророка (мир им!)?
Аль-Хуи: Нет никакого довода, доказывающего наличие отношения у татбира к предписаниям (обрядовым знамениям, обрядам)[Всевышнего], поэтому, никак невозможно доказать желательность татбира. Не исключено, что Всевышний вознаградит за намерение скорбеть по Семейству Пророка (мир им!), если намерение искреннее.
http://www.al-khoei.us/books/?id=8384
|