Согласно источникам Ахли-сунна Умар и Усман не принимали участия в молитве Таравих. Как будто они считали, что читать молитву дома лучше и достойнее.
Умдатуль кари фи шархи сахих аль бухари, аль Айни Бадруддин, изд-во Дару ихйаи турасил араби, Бейрут, том 11, стр. 126
или:
Умдатуль кари фи шархи сахих аль бухари, аль Айни Бадруддин, изд-во Дарул кутубил илмиййа, исследование: Абдулл Махмуд Мухаммад Умар, Бейрут, Ливан, том 11, стр. 178
Слова: "потом я направился вместе с ним", то есть, с Умаром уже в другую ночь. В этих словах имеется указание на то, что Умар не читал с ними молитву (коллективно), как будто он считал, что читать молитву дома лучше и достойнее, в особенности в конце ночи. Именно поэтому ат-Тахави сказал: "молитва в доме лучше и достойнее".
Слова: "какое хорошее нововведение (бид'а)!". Он назвал это нововведением потому, что это не было сунной (традицией) Пророка (с), как и во времена Абу Бакра это не было традицией (сунной). ... Нововведением (бид'а), в основе, является действие, которого не было во времена Посланника Аллаха (с). Нововведение (бид'а) бывает двух видов...
Обложка: http://shamela.ws/index.php/book/5756
Том 11, стр. 126: http://shamela.ws/browse.php/book-5756#page-3234
Скан книги:
Малик Ибн Анас, Аль-Мудаввинатул кубра, книга: поста, глава: чтение в месяц Рамадан и молитва эмира за имамом, том 1, стр. 289, изд-во Дарул кутубил илмиййа, издание первое, 1415 г.л.х. - 1994 г., в 4-х томах.
или:
Малик Ибн Анас, Аль-Мудаввинатул кубра, книга: поста, глава: чтение в месяц Рамадан и молитва эмира за имамом, том 1, стр. 224, изд-во Дару садер, Бейрут.
Ибн Вахаб предал от Аль-Лайса, от Йахья ибн Саида, у которого спросили о чтении молитвы эмиром за имамом. Ответил: до нас ничего не дошло о том, что Умар и Усман в месяц Рамадан читали молитву вместе с людьми в мечети.
Обложка: http://shamela.ws/index.php/book/587
Том 1, стр. 289: http://shamela.ws/browse.php/book-587#page-177
http://library.islamweb.net/hadith/display_hbook.php?bk_no=20&pid=4307