Доказательство недействительности веры в то, что: не было шиитов среди сахабов или что все сахабы были на "правильном" пути.
Одной из основных составляющих веры "ахл аль сунна вал джамаа" заключается в двух следующих вещах:
1) Шииты в заблуждении и шиизм есть заблуждение; 2) все сахабы были на истинном пути. И мнение и путь каждого из них достоин подражания. Соответственно не было среди сахабов ни одного шиита.Что бы разрушить всю эту недействительную веру и идеологию нам достаточно привести хотя бы один пример когда одно и то же лицо было сахабом и шиитом. Можно привести множество примеров. Но для разрушения и несостоятельности этой идеологии достаточно всего одного примера.
И так, обращаемся в книгу "Фатхул Бари би шахри сахих аль Бухари" Ибн Хаджара Аскалани. Вот что он пишет на странице 412 первого тома своей книги по поводу Амир Ибн Васила Абу Туфейла:"Амир Ибн Васила, Абу Туфейл ал Лайси аль Макки. Муслим и другие доказали что он сахаб (сподвижник). И Абу Али Ибн ас Сикн сказал: однозначно передают от Абу Туфейла что он видел посланника Аллаха (с), но неоднозначно то, что он слышал посланник Аллаха (с). Также Бухари передает в своей книге ат Тарихул Авсат, что Абу Туфейл сказал: я осознал 8 лет жизни посланника Аллаха (с). Ибн Ади сказал: "он бы сахабом и хариджиты ругают (не принимают) его из -за его привязанности к Али (ибн Абу Талибу). И из-за его хадисов относительно достоинств Али и семейства Али. Но в хадисе Абу Туфейла нет недостатков". И Ибн аль Мадини говорит: я сказал Джариру: разве Мигийре избегал хадисы Абу Туфейла? Он ответил: да! И Салих Ибн Ахмад Ибн Ханбал передает от своего отца: Абу Туфейл был мекканцем и надежным передатчиком. Тоже самое сказал и Ибн Саад и добавил: он был шиитом. Я говорю Абу Мухаммад Ибн Хазм совершил ошибку назвав хадисы Абу Туфейла слабыми. Он сказал: Абу Туфейл был обладателем знамени Мухтара Лжеца. Но Абу Туфейл был сахабом и в этом нет никаких сомнений. И неважно (не играет никакой роли) то, что говорят о нем по прихоти и злобе (из-за того что он был с Мухтаром). Я не видел хадиса в Сахих Бухари от него, разве что только в одном месте, хадис был относительно знаний. Этот хадис он передал от Али Ибн абу Талиба.".http://islamport.com/d/1/srh/1/48/1670.html Ибн Асакир пишет:
كتب إلي أبو نصر بن القشيري أنا أبو بكر البيهقي أنا أبو عبد الله الحافظ قال سمعت أبا عبد الله يعني محمد بن يعقوب الأخرم يقول وَسُئِلَ:
لِمَ تَرَكَ الْبُخَارِيُّ حَدِيثَ أَبِي الطُّفَيْلِ عَامِرِ بْنِ
وَاثِلَةَ، قَالَ: لأَنَّهُ كَانَ يُفْرِطُ فِي التَّشَيُّعِ
Мухаммад б. Йагуб аль-Ахрам сказал что, у него спросили: Почему аль-Бухари оставил (покинул) хадисы Абу Туфайл Амир б. Василы? Он ответил: Потому что он был крайним шиитом.
Ибн Асакир, Тарих Мадинати Димашк, т.26, стр.128
http://islamport.com/w/tkh/Web/346/1589.htm http://islamport.com/d/1/trj/1/110/1823.html Издание: Даруль-фикр - Бейрут, 1995
исследование: Мухибуддин Аби Саид Умар б.
Гарама аль-Умари
Как мы видим Абу Туфейл без всякого сомнения был сахабом. И в тоже время он был шиитом, и из-за чего подвергся нападкам хариджитов и суннитских ученых которые назвали его хадисы слабыми только потому что он был знаменосцем Мухтара и шиитом. То, что он был знаменосцем Мухтара Сакафи достаточно чтобы доказать то, что он был шиитом (или рафидитом - как вам удобнее).
Таким образом у наших оппонентов не остается выхода кроме как признать что не все сахабы были на верном пути, и что среди них были и заблудшие тоже. Или же продолжать верить в правильность всех сахабов и признать, что шииты не в заблуждении и шиизм не является заблуждением и отклонением от истинного пути.
Ниже на фото вы видите фотографии Фатхул Бари, первого тома и той страницы на которой Ибн Хаджар пишет о Абу Туфейле. 313 страница данного издания, том 1.
|