НОВОСТИВИДЕОВОПРОСЫ И ОТВЕТЫСТАТЬИКНИГИВСЕ ДОВОДЫ
     
Ахл аль Бейт (а.с.)Аллах в книгах суннитовПророк Мухаммад (саас)Али Ибн Абу Талиб (а.с.)Аяты об Али (мир ему!)Али (мир ему!) в ахиратеПредсказания о Али (а.с.)Знания имама Али (а.с.)Фатима аз-Захра (а.с.)Хасан Ибн Али (а.с.)Хусейн Ибн Али (а.с.)Имам Махди (а)Шииты в Коране и суннеНеобычные фетвыНаши противникиВопросы фикхаКто такие сподвижники?Анализ хадисовОпровержениеИскаженность КоранаВопросы без ответаИз шиитских книг
 
Считают ли сунниты Йазида, заслуживающим проклятия? Почему они не проклинают его?

Для ответа на этот вопрос мы приведём слова алламе Тафтазани, одного из известнейших и выдающихся учёных-суннитов. Он, после того, как рассказал об угнетениях и насилиях, выпавших на непорочный род Пророка Ислама (ДБМ) в самом начале исламской истории считает, что и небеса и земля, а также все их обитатели должны плакать из-за того, что было совершено в отношении рода Пророка Аллаха (ДБМ). Затем алламе Тафтазани пишет: «Проклятие Аллаха тому, кто стоял во главе всех этих злодеяний, или сам исполнял их, или же был доволен всем этим». Затем он задаёт такой вопрос: «Если Вы спросите, а почему тогда некоторые учёные нашего мазхаба не разрешают проклинать Йазида, в то время, когда знают что он заслуживает проклятий, и даже ещё большего, то я отвечу Вам, что их цель – это воспрепятствование от распространения и передачи всего этого на наилучших людей». Как можно понять со слов алламе Тафтазани, учёные и выдающиеся люди суннитов, считают Йазида, заслуживающим проклятия и даже более этого. Если некоторые из них воздерживаются от проклятий в его адрес, то в действительности это всего лишь один из видов их совета по этому поводу. Другое свидетельство того, что очень многие из суннитских учёных разрешают и допускают проклятия в адрес Йазида – книга, написанная писателем Ибн Джузи и посвящённая как раз-то этому вопросу. Этот писатель порицает тех людей, которые против высказываний проклятий в адрес Йазида, считая их безрассудными, слепо следующими и упрямыми. Другой момент в этом вопросе - это то, что когда у основателя ханбалитской религиозно-правовой школы Ахмада бин Ханбала спросили о возможности проклятий в адрес Йазида, то он ответил: «На основании нескольких аятов Священного Корана, проклятия в его адрес разрешаются и допускаются».

Задан 27.12.11   Опубликовано: 27.12.11
 
Расскажите пожалуйста вкратце о вероубеждении шиитов.

Для ознакомления с вероубеждением шиитов Вы можете обратиться к следующим книгам: «Наша вера» писатель Кашеф аль Гата’а, «Шиизм в Исламе» алламе Табатабаи, «Вопросы идеологии с точки зрения шиизма» автор Мухаммад-Риза Музаффар, «Наше вероубеждение» аятолла Макарим Ширази, а также к другим книгам, написанным на эту тему. Сейчас мы вкратце ознакомим Вас с вероубеждением последователей Пророка Ислама (ДБАР) и непорочных имамов рода Пророка (ДБМ).

Шииты, подобно всем мусульманам мира, имеют убеждение в единственность Аллаха. Они признают Его обладателем всех прекраснейших, совершеннейших и чистейших атрибутов, свободным от любых пороков и недостатков. Шииты убеждены в том, что Создатель по отношению к своим творениям и рабам, всегда поступает только лишь на основе справедливости. Вообще невозможно такое, чтобы Господь допускал по отношению к ним какое-нибудь зло или несправедливость. Последователи Пророка Ислама (ДБАР) и непорочных имамов его рода (ДБМ), убеждены в том, что поклонение предназначено только лишь Всемогущему Аллаху, который является Создателем и Воспитателем миров.
Шииты признают всех Божественных Пророков (Мир им!) и их пророческие миссии, а также пророчество дорогого Посланника Аллаха его светлости Мухаммада бин Абдаллаха (ДБАР), считая его наилучшим и превосходнейшим среди всех. Они верят в то, что он является последним Пророком Аллаха, и считают неверующими тех, кто отвергает это.
Шииты убеждены в том, что Священный Коран – это вечное, небесное чудо Пророка Ислама (ДБАР), ниспосланное для руководства людей и наставления их на путь истины. Они убеждены в том, что Преславный Коран, имеющийся сегодня у мусульман мира – это те же самые суры и аяты, ниспосланные Всемогущим Аллахом своему Пророку Мухаммаду (ДБАР). Если кто-то отрицает хотя бы одну суру, или аят, или хотя бы даже одно слово Священного Корана – то он неверующий. Шииты считают дела, совершённые согласно предписаниям Корана, источником счастья и благополучия и в этом, и в будущем мире.
Шииты верят в день Воскресения и загробную жизнь. Они убеждены в том, что в день Воскресения Всемогущий Аллах оживит всех, чтобы воздать каждому за его заслуги.
Последователи Пророка Ислама (ДБАР) и непорочных имамов рода пророческого (ДБМ) убеждены в том, что заместитель и преемник дорогого Посланника Аллаха (ДБАР) назначается Всевышним Создателем. То есть, Аллах избирает на пост духовно-политического руководителя мусульман человека, обладающего достоинством, способностью, умением, нравственной чистотой, добродетельностью, в соответствии с этим важнейшим делом.  Бог избирает его, а затем повелевает своему Пророку, представить того людям. Посланник Аллаха (ДБАР), повинуясь повелению Божьему, представляет мусульманам этого избранника, в качестве своего преемника и заместителя. Шииты убеждены в том, что Али бин Аби Талиб (ДБМ) является обладателем всех этих достоинств, и поэтому Пророк Ислама (ДБАР), согласно указаниям Всевышнего Аллаха, назвал его своим преемником и заместителем. После Али бин Аби Талиба (ДБМ) одиннадцать человек из рода Пророка (ДБМ) были представлены в качестве преемников Посланника Божьего (ДБАР). Последний среди них - имам Махди (Да ускорит Аллах его пришествие!), который сейчас жив, но находится в великом сокрытии. Придёт день, когда по приказу Аллаха будет пришествие его светлости имама Махди (Да ускорит Аллах его пришествие!). Который наполнит весь мир справедливостью и правосудием, и установит на всей Земле исламское государство.
Шииты убеждены в том, что двенадцать имамов рода Пророка (ДБАР) – это наилучшие и совершеннейшие люди своего времени, непорочные, целомудренные и безгрешные, лишённые всяких ошибок и грехов. Науки и предписания, переданные ими нам – это те же самые науки и предписания, которые дорогой Посланник Аллаха (ДБАР) передал им на сохранение. Имамы разъяснили и разгласили те вопросы, которые после кончины дорогого Пророка Ислама (ДБАР) были скрыты и утаены от людей. Именно по этой причине последователи Пророка Ислама (ДБАР) и непорочных имамов рода Пророка (ДБМ), прежде чем отправиться с помощью разума и иджтихада на поиски очень многих божественных предписаний, получили их непосредственно от непорочных имамов рода Пророка (ДБМ).
Шииты считают хадисы, переданные двенадцатью непорочными имамами (Мир им!), хадисами Посланника Божьего (ДБАР), потому что имеется очень много преданий от самих имамов, где они говорили следующее: «В религиозных вопросах мы не утверждаем ничего от самих себя. Всё это дошло до нас от наших предков, а к ним от самого Посланника Аллаха (ДБАР)».
В очень многих вопросах, где исламские учёные, последователи суннитских религиозно-правовых школ считают, что до нас не дошли распоряжения Пророка Ислама (ДБАР) на этот счёт,  и поэтому мы, на основе собственного разума можем издавать решения по этим делам (законы, основанные на аналогии и одобрении, имеющиеся у суннитов), шииты убеждены, что имеются хадисы на все эти вопросы, дошедшие до нас от непорочных имамов дома пророческого. Эти хадисы освещают мнение самого Пророка Ислама (ДБАР) на этот счёт. Причина некоторых противоречий между мусульманским правом шиитов и суннитов, как раз таки и заключается в этом вопросе.
С точки зрения шиитов являться сподвижником или же супругой Посланника Божьего (ДБАР) – это честь и слава. Однако мы убеждены в том, что выносить суждения о них необходимо на основании критерий и норм Священного Корана: «Воистину, самый уважаемый Аллахом среди вас - наиболее благочестивый».[1] Мы убеждены в том, что среди сподвижников Пророка Аллаха (ДБАР) были как справедливые и беспристрастные люди, так и несправедливые.


[1] Священный Коран. Сура «Аль-Худжурат» (Покои), аят 13.

Задан 27.12.11   Опубликовано: 27.12.11
 
Каковы основные и наиболее важные различия в вероубеждении суннитов и шиитов?

Некоторые из основ вероубеждения суннитов таковы:

Дорогой Посланник Аллаха (ДБАР) не рекомендовал никого на должность своего преемника и заместителя. После кончины  Пророка Ислама (ДБАР)  выбор халифа и правителя исламского государства, возлагается на самих мусульман.
Все мусульмане, видевшие Посланника Божьего (ДБАР) хотя бы  одно мгновение,  считаются сподвижниками Пророка Мухаммада (ДБАР). Сунниты считают всех сподвижников Посланника Аллаха (ДБАР) справедливыми людьми, а их слова и дела аргументированными.
Несмотря на то, что они передали очень много хадисов о достоинствах и преимуществах, заслугах и добродетелях повелителя правоверных Али бин Аби Талиба (ДБМ), и сами тоже верят и убеждены в этом, но все же большинство суннитов считают трёх предшествующих Али бин Аби Талибу халифов, лучше его светлости. Они утверждают, что порядок преимущества и превосходства среди халифов – это порядок назначения на халифат.
Сунниты придают очень высокое положение знаниям, благочестию и богобоязненности непорочных имамов рода Пророка Ислама (ДБАР), но несмотря на это убеждены в том, что выбор и назначение 12 имамов на пост преемника и заместителя Посланника Аллаха (ДБАР) не происходило со стороны Всемогущего Аллаха. Они не считают имамов рода Пророка (ДБАР) непорочными и безгрешными людьми, не совершающими ошибок и погрешностей, потому что непорочность считают особой привилегией Пророков Всемогущего Аллаха.
Сунниты считают врата иджтихада закрытыми и разрешают подражание (таклид) в вопросах мусульманского права от умерших. На основании этого убеждения они подражают какому-нибудь одному из четырёх учёных, основателям суннитских мазхабов: Абу Ханифе, Шафийи, Малик бин Анасу и Ахмад бин Ханбалу. Это противоречит вероубеждению шиитов, которые считают врата иджтихада открытыми и не разрешают делать таклид умершим учёным. Здесь имеется одно исключение, таклид умершему муджтахиду разрешён в случае, когда этот таклид начал совершаться в то время, когда этот учёный был ещё жив. И поэтому если он умер, разрешается продолжать совершать таклид по его фетвам. Вместе с тем необходимо сообщить Вам следующее, что ранее имамов-факихов суннитов было гораздо более четырёх человек. Начиная с четвёртого или же с шестого века лунной хиджры, было запрещено совершать таклид кому-либо другому, кроме перечисленных выше четырёх человек. Именно по этой причине религиозно-правовые школы суннитов сократились до четырёх, существующих ныне мазхабов.

Задан 27.12.11   Опубликовано: 27.12.11
 
Есть ли в обычаях и традициях дорогого Посланника Аллаха (ДБАР) такая молитва-просьба (дуа), чтобы просили прощения у Аллаха или же излечения за счёт кого-то?

То, что мы можем извлечь из сунны Пророка Ислама (ДБАР) свидетельствует о том, что совершение таких дуа (молитв-просьб) – верно и разрешается. Сам Посланник Божий (ДБАР) в некоторых случаях пояснял о таком виде дуа. Существует очень большое количество хадисов на эту тему. Мы приведём для Вас только лишь два их них.

Ахмад бин Ханбал в своей книге «Муснад» привёл от Усмана бин Ханифа такой хадис: «Как-то раз слепой пришёл к Пророку Ислама (ДБАР) и сказал ему: «Попроси у Аллаха, чтобы Он дал мне здоровья и благополучия». Его светлость ответил ему: «Если желаешь, то я прочту за тебя дуа, а если хочешь, то оставим всё это на будущее, и это лучше для тебя». Слепой попросил: «Прочти дуа». Посланник Божий (ДБАР) повелел ему совершить малое ритуальное омовение (вузу), а затем исполнить два ракаата намаза, при этом читая следующее дуа: «О Аллах! Я прошу Тебя и с помощью Твоего Пророка обращаюсь к Тебе. О Мухаммад! По своей необходимости и с помощью тебя я обращаю внимание Аллаха на себя, чтобы Он привёл мой довод. О Аллах! Сделай его моим заступником и ходатаем».[1] Суннитские учёные-хадисоведы считают этот хадис правильным и достоверным. Хаким Нишабури в своей книге «Мустадрак», а также Ибн Мадже, цитируя Абу Сахака, Термизи в своей книге «Абваб аль-адийе», также подтверждают достоверность этого хадиса.

Анас бин Малик пишет: «В то время, когда скончалась Фатима, дочь Асада, дорогой Посланник Аллаха (ДБАР) войдя в комнату, сел у изголовья покойной и произнёс: «О, мать, после моей матери, (то есть моя вторая мать)! Аллах простит тебя». Затем его светлость Пророк Мухаммад (ДБАР) позвал Усаму абу Айиуба, Умара бин Хаттаба и одного чернокожего слугу, а затем повелел им приготовить могилу. После того, как могила была готова, Пророк (ДБАР) собственноручно углубил, удлинил и расширил её, выбросив песок наружу. Затем Посланник Аллаха (ДБАР) произнёс следующие слова: «О Аллах, который оживляет и умерщвляет, а сам вечно Живой и Бессмертен. По праву Твоего пророка, а так же пророков, бывших до меня, прости мою мать Фатиму, дочь Асада. Сделай её место просторной»». В этом хадисе предложение «По праву Твоего пророка и пророков бывших до меня, прости мою мать Фатиму, дочь Асада и сделай её место просторней», ясно указывает на то, что Посланник Аллаха (ДБАР) просит о прощении Фатимы, дочери Асада за счёт себя, а также за счёт пророков, бывших до его светлости. Этими двумя хадисами становится ясен и понятен наш ответ. Здесь хочется обратить Ваше внимание на то, что обычаи и традиции сподвижников Пророка Ислама (ДБАР) были таковы, что для разрешения своих трудностей, они прибегали к помощи Посланника Божьего (ДБАР) и святых друзей Аллаха. За счёт того, что Пророк (ДБАР) и те люди были наиболее приближены к Божественному чертогу они желали, чтобы те завершали решение их проблем. Конечно, здесь мы всегда должны помнить о том, что подлинный и действительный удовлетворитель всех просьб, а также совершающий действия – только лишь Всемогущий Аллах. Для получения более полной информации, по этому вопросу, Вы можете обратиться к книге аятоллы Джафара Субхани «Айине вахабият».


[1] «Муснад», Ахмад бин Ханбал, том 4, стр. 138.

Задан 27.12.11   Опубликовано: 27.12.11
 
Является ли намаз-таравих суннат-ом или фарз-ом? Почему шииты не совершают намаз-таравих? Какой ущерб приносит не исполнение намаза-таравих посту?

Намаз-таравих – это ритуальная молитва, которую совместно совершают наши братья- сунниты в священном месяце Рамазане, после окончания обязательной ритуальной ночной молитвы. Намаз-таравих, с точки зрения всех исламских религиозно-правовых школ не является фарз-ом (обязательным религиозным предписанием). С точки зрения шафиитов, ханафитов и ханбалитов – это суннат муаккад. Совершение этой молитвы совместно с другими мусульманами также  является суннат-ом. Однако, с точки зрения последователей маликитской религиозно-правовой школы, исполнение ритуальной молитвы-таравих считается мустахаб-ом-муаккад, а совершение этой молитвы джамаатом (совместно с другими) – мустахаб-ом.[4] Если каждую ночь будет исполняться двадцать ракаатов этой молитвы, то в течение месяца Рамазан будет совершено шестьсот ракаатов. С точки зрения последователей Пророка Ислама (ДБАР) и непорочных имамов его рода (ДБМ), намазы-нафиле (дополнительные ритуальные молитвы), которые исполняются ночью в месяце Рамазан, составляют в сумме тысячу ракаатов. Эти молитвы совершаются в таком порядке. Каждую ночь выполняют двадцать ракаатов молитвы, а в последние десять ночей месяца Рамазан, добавляют к ним ещё десять ракаатов, что в сумме будет составлять тридцать ракаатов. Кроме этого в ночи 19, 21 и 23, которые по всей вероятности являются ночами величия и могущества (Лайлат аль-кадр) к этим совершённым намазам добавляют ещё сто ракаатов. И всё это в сумме составит тысячу ракаатов. С точки зрения шиитов эти намазы являются желательными и поощряемыми деяниями (мустахаб), но они не применяют к ним название таравих. Совершение этого намаза совместно с джамаатом не разрешается, потому что - является нововведением в религии. Шииты убеждены в том, что только намазы фарз и ритуальную молитву о ниспослании дождя можно исполнять совместно. Так же шииты убеждены в том, что дополнительные ритуальные молитвы (намазы-нафиле), в особенности в ночи священного месяца Рамазан, во времена дорогого Посланника Аллаха (ДБАР) исполнялись каждым человеком отдельно от джамаата. Это продолжалось до правления второго халифа Умара ибн Хаттаба. Как-то в одну из ночей месяца Рамазана, халиф, войдя в мечеть увидел, что каждый мусульманин сам по себе занят совершением молитвы. Умар ибн Хаттаб приказал, чтобы один человек стал на место имама, а другие совершали молитву под его руководством. После этого намазы в ночи Рамазана стали совершаться совместно.[5]

Если кто-то оставит исполнения намаза-таравих, то это не наносит никакого ущерба и вреда для его поста. С точки зрения последователей четырёх суннитских религиозно-правовых школ совершение намаза-таравих не имеет никакого отношения к посту, то есть никто из суннитских учёных-законоведов не сказал, что правильность и истинность поста - зависит и связано с совершением молитв-таравих в ночи месяца Рамазан. Исходя из сказанного, если кто-то не совершает намаз-таравих, то его пост верен и действителен. Если кто-то не совершил таравих, то это не считается пропущенной молитвой и не требует его обязательного совершения. Каждое поклонение, имеющее отношение только лишь к личности, имеет свои отдельные предписания. Ведь даже неисполнение одного обязательного религиозного предписания, не наносит никакого ущерба другим обязательным видам поклонения. Например, если кто-то во время месяца Рамазан, не будет исполнять пятой обязательной молитвы (намаз-иша), да не допустит этого Аллах, то это никоим образом не навредит его посту, который по этой причине не становится бесполезным и неверным.

[1] Намаз-таравих – в переводе отдохновение. (От переводчика).

[2] Суннат – религиозное предписание. (От переводчика).

[3] Фарз – это обязательное религиозное предписание. (От переводчика).

[4] «Аль-фикх аля мазахиб аль-арба’а», том 1, стр. 342.

[5]«Сахих» Бухари, том 1, стр. 233, книга молитв; «Сахих» Муслим, том 1, стр. 283.

Задан 27.12.11   Опубликовано: 27.12.11
 
Какое имеется распоряжение по поводу накладывания рук одна на другую, при совершении ритуальной молитвы? Если это ваджиб (обязательное религиозное предписание), то почему шииты не придерживаются его?

1.  Все исламские  религиозно-правовые школы имеют единое мнение по поводу того, что наложение одной руки на другую, при совершении намаза, не является обязательным религиозным предписанием. То есть, человек, совершающий ритуальную молитву, может держать руки, опущенными прямо.

Ханафиты, шафииты и ханбалиты считают наложение рук одна на другую – суннат-ом. Маликиты разрешают наложение рук одна на другую при исполнении намаза-мустахаб (желательных, поощрительных молитв), а при совершении обязательных молитв, считают мустахаб-ом держать руки опущенными вниз. Некоторые из табеинов,[1] а также такие  суннитские учёные, как Назир Абдаллах Зубайр, Хасан Басри, Наджафи, Ибн Сирин и Лейс бин Са’ад, совершая ритуальную молитву не накладывали одну руку на другую, а держали их опущенными прямо.[2]

2.            С точки зрения шиитов, наложение рук одна на другую, при совершении намаза не разрешается, потому что поклонение – это успех и удача, а уменьшение или преувеличении в этом деле разрешается только лишь священным мусульманским правом. Мы не имеем никаких убедительных доказательств о том, что разрешается наложение рук одна на другую при совершении ритуальной молитвы, а наоборот, согласно хадисам, дошедшим до нас от непорочных имамов рода Пророческого (ДБМ), говорится о строжайшем воспрепятствовании этому деянию. Сейчас мы приведём для Вас один из этих хадисов. Мухаммад бин Муслим говорил о том, что как-то раз он спросил мнения его светлости имама Бакира (ДБМ) о человеке, который при совершении молитвы накладывал правую руку на левую. Его светлость ответил ему: «Ни когда не делай этого».[3]

[1] Табеин – человек, видевший и слышавший сподвижников Пророка Мухаммада (ДБАР). (От переводчика).

[2] «Аль-маджму’а фи шарх аль-мухаззаб», том 3, стр.311, напечатано в Бейруте «Дар аль-фикр»; «Аль-хидайе», том 1, стр. 97, напечатано в Лахоре.

[3] «Васаил аш-шиа», глава 15, 3хадис.

Задан 27.12.11   Опубликовано: 27.12.11
 
Почему шииты совершают саджда на мухр или камень?

С точки зрения последователей Пророка Ислама (ДБАР) и непорочных имамов рода пророческого (ДБМ) глубокий земной поклон (саджда), должен совершаться на землю (почву и камень), а также на то, что произрастает из неё, но не на съедобное. Саджда на землю лучше, чем на что-то другое, потому что глубокий земной поклон – это наше покорность и смирение перед Всевышним Аллахом. В то время, когда человек, совершающий ритуальную молитву, прикладывает свой лоб, который является благороднейшей частью человеческого тела на землю, он достигает предела покорности и послушания. С точки зрения шиитов, дорогой Посланник Аллаха (ДБАР), а также мусульмане времён начала распространения Ислама, также совершали саджда на землю, камень или циновку, потому что в те времена полы мечетей и домов, были глиняными или каменными. В крайнем случае они были устланы циновками. Иногда какую-то небольшую часть дома застилали бараньими шкурами для того, чтобы сидеть на них во время приёма гостей. Люди не нуждались в чём-то другом, и поэтому совершали саджда на этот глиняный пол мечетей и домов, или же на циновки. Сегодня, когда в основном полы мечетей и домов застланы шерстяными, или же искусственными коврами, что затрудняет совершение глубокого земного поклона на землю или же камень, шииты всегда имеют при себе небольшой кусочек чистой земли (мухр). Они совершают на этот мухр глубокий земной поклон, и кроме этого бывают полностью уверены в том, что их саджда было совершено на место, полностью отвечающее всем условиям, необходимым для совершения глубокого земного поклона. Шииты имеют немало хадисов, для доказательства своих взглядов на эту тему, дошедших до них от непорочным имамов рода Пророка (ДБМ). Они убеждены в том, что Пророк Ислама (ДБАР) и сподвижники его светлости также совершали саджда на землю (грунт и камень). Для того, чтобы подтвердить и подкрепить этот вопрос, мы приведём для Вас хадисы из суннитских источников, потому что в них поясняется качество совершения саджда самим Посланником Божьим (ДБАР), а также его сподвижниками. Его светлость Пророк Мухаммад (ДБАР) запрещал совершать саджда на одежду, или на край чалмы, или что-то другое, подобное им. Мы приведём для Вас несколько хадисов на данную тему.      

1. Ахмад бин Ханбал в своей книге «Маснад» приводит такой хадис: «Джабир бин Абдаллах Ансари говорил: «Я совершал намаз зухр вместе с Посланником Аллаха (ДБАР). Из-за сильной жары я взял небольшой камень и держал его в кулаке, а затем переложил в другую руку для того, чтобы этот камень остыл. Затем, я положил его перед собой и совершал саджда на него»».[2]  Из хадиса нам стало понятно, что если было бы разрешено выполнять саджда на что-то другое кроме земли, то сподвижники Пророка Аллаха (ДБАР), совершали бы его на свою одежду и не испытывали никаких трудностей при этом, охлаждая камень.

2. Из книги «Аль-табакат аль-кубра», где говорится, о том, что имеется хадис о том что во время совершения Посланником Аллаха (ДБАР) саджда, его светлость приподнимал свою чалму так, чтобы при этом был открыт его лоб.[3] В книге «Маснад», Ахмада бин Ханбала приведён следующий хадис от Ибн Аббаса: «Посланник Аллаха (ДБАР) молился на циновке».[4] Подобные хадисы также приведены от Малика бин Анаса, Айши, Умм Саламы, Мемуне, Умм Салимы, Абдаллаха бин Умара.

Сейчас, когда Вы ознакомились с точкой зрения шиитов по этому вопросу, есть основание для того, чтобы Вы обратили Ваше внимание на два других момента. Хотя последователи суннитских религиозно-правовых школ разрешают выполнение саджда на ковёр, всё же по единодушному мнению всех исламских мазхабов, саджда на землю или камень, также разрешается. Здесь можно сказать, что противоречие между суннитами и шиитами по поводу вопроса о месте совершения саджда, заключается только лишь в том, что сунниты несколько более расширили данную тему. Второй момент – это то, что все мусульмане мира убеждены, что саджда – это покорность и смирение, предназначенное только лишь для Всевышнего Аллаха. Выполнение саджда на мухр или на камень ни в коем случае не является поклонением этому камню или мухру. Точно также, как совершение саджда на ковёр, не является поклонением этому ковру. Потому что молящийся, совершая глубокий земной поклон на мухр, камень, ковёр или циновку, исполняет это только лишь для Аллаха, Милостивого и Милосердного. Существует большая разница между саджда, совершённым на землю или ковёр, и саджда, который совершается для камня, ковра или мухра.

[1] Мухр – небольшая плитка прессованной глины, чаще всего взятой из почвы Кербелы, к которой шииты прикладывают лоб при совершении саджда во время ритуальной молитвы. (От переводчика).

[2] «Маснад», Ахмад бин Ханбал, том 2, стр. 327.

[3] «Аль-табакат аль-кубра», том 1, стр. 151.

[4] «Маснад»  Ибн Ханбал, том 1, стр. 269.

Задан 27.12.11   Опубликовано: 27.12.11
 
Почему сунниты при совершении вузу (малого ритуального омовения) моют ноги, а шииты не делают этого, а лишь протирают их?

Преждё чем ответить на этот вопрос, разрешите обратить Ваше внимание на несколько важных моментов:

Все мусульмане, как шииты, так и сунниты, намереваясь сделать что-то обращаются к книге Аллаха и суннату (обычаям и традициям) дорогого Посланника Божьего (ДБАР). Если по какому-либо вопросу между мусульманами возникают противоречия и разногласия, они приступают к выяснению их причины.
Сегодня наши братья-сунниты убеждены в необходимости мытья ног при совершении вузу (малого ритуального омовения). Однако, Фахр ар-Рази[1]  в комментариях к 6 аяту суры «Аль-Маида» (Трапеза) пишет, что относительно мытья ног или же их протирания, при совершении малого ритуального омовения (вузу), имеются четыре различных мнения. А) Необходимость мытья ног. Б) Необходимость протирания ног. В) Исполнять то, что лучше. Г) И протирать ноги, и мыть их.
У последователей суннитских религиозно-правовых школ имеется очень много хадисов, где повелевается мытьё ног, при совершении малого ритуального омовения. Однако они также имеют очень много и других хадисов, где говорится о необходимости протирания ног, во время выполнения вузу. Десять таких хадисов приведены в тафсире Табари. На основании одного из них написано, что Ибн Аббас говорил: «Вузу – это два мытья (лица и рук), и два протирания (головы и ног)».[2]  Также на основании этих же хадисов написано, что Анас, Акраме, Ша’бе, Амар и Катаде говорили: «Обязанность при выполнении вузу – это протирание ног, а не мытьё».[3] В ответ на приведённый выше вопрос, нужно заметить, что и сунниты, и шииты, для определения качества совершения малого ритуального омовения опираются на следующий аят Священного Корана: «О вы, которые уверовали! Когда вы приступаете к совершению ритуальной молитвы, то омойте ваши лица и руки до локтей, и оботрите голову и ноги до лодыжек».[4] По убеждению учёных-суннитов слово «арджулякум» (ноги), используемое в этом аяте, соединено со словом «вужду ха кум» (лица) и поэтому, так как необходимо мыть лицо, то нужно мыть и ноги. Шииты, так же для обоснования протирания ног, при совершении малого ритуального омовения, опираются на этот же аят Священного Корана. Они говорят, что слово «арджу ля кум» ноги, применённое здесь, соединено со словом «руусикум» головы, а так как необходимо протирать голову, то нужно протирать и ноги. Шиитские учёные утверждают, что так как слово «арджу ля кум» ноги, находится рядом со словом «руусикум» головы, то согласно законам грамматики оно должно присоединяться к ближайшему слову, то есть к слову «руусикум» головы. И на основании этого необходимо протирать и голову, и ноги. Мусульманские учёные-законоведы, будь то шииты, или же сунниты, в отношении совершения качества малого ритуального омовения аргументируют этим аятом Священного Корана: «О вы, которые уверовали! Когда вы приступаете к совершению ритуальной молитвы, то умойте ваши лица и руки до локтей, и оботрите голову и ваши ноги до лодыжек». По поводу доказательств, вышеприведённого аята, выдающиеся учёные-законоведы, имеют очень много научных диспутов, которые подробно изложены в книгах по комментариям Священного Корана. Здесь мы укажем Вам только лишь на такой момент, что слова «арджулякум» ноги, имеет два вида чтения. Первый вид чтения – насб,[5] а второй вид чтения – с касрой.[6] Согласно законам арабской грамматики, в то время, когда одно предложение соединяется с другим при помощи буквы «вав» (и) или же другой буквы, то такое предложение называется «ма’туф», то есть предложение, связанное союзом. Предписания грамматики в отношении предложения «ма’туф алейх» - раф (то есть ставить слово в именительном падеже), насб (ставить имя в винительном падеже, а глагол сослагательном наклонении), джар (ставить слово в родительном падеже), а так же те предписания, которые действуют на предложение «ма’туф».  Эти же законы действуют и в отношении вышеуказанного аята «вамсаху бируусикум ва арджулякум». В этой части аята мы имеем два предложения, где одно предложение соединяется с другим при помощи союза «ва», то есть предложение «ва арждулякум иляль ка’байни» соединено со словом «бируусикум». Необходимость присоединения здесь обосновано тем, что глагол «амсаху» (протирайте) входит в предложение «ма’туф». То есть, здесь можно было бы читать этот аят и так: «вамсаху бируусикум, ва амсаху би арджулякум» (протирайте свои головы и протирайте свои ноги). Это в том случае, когда чтение происходит с касрой. Если чтение происходит в другом виде, то есть с насб-ом, то это будет точно в таком же роде, как и в предыдущем. Конечно же с той разницей, что при касре происходит видимое присоединение слова «руусикум», которая при помощи буквы «джар», в данном случае буквы «б» становится «маджрур» (ставить слово в родительном падеже), но также считается дозволенным и допускается «мансуб» (ставить слово в винительном падеже), потому что становится дополнением «маф’ул» к глаголу «амсаху» (протирайте). Так как буква «б», которая является буквой «джар», то есть ставит слово в родительном падеже,  вошло в глагольное дополнение, в результате чего это слово получило огласовку «касра», то если предложение присоединено к этому слову, то тоже возможно чтение и с насб-ом и с джар-ом. Именно поэтому наиболее известные чтецы Священного Корана, разрешают оба вида чтения. Обращая внимание на вышесказанное становится ясно, почему шииты при совершении малого ритуального омовения протирают ноги, а не моют их. На основании законов арабской грамматики слово «арджулякум» (ноги), должно присоединятся к ближайшему предложению, а не к тому, с которым имеется достаточное расстояние. Вот поэтому некоторые из суннитских учёных-правоведов, как например, Дауд Исфахани, допускают выбор. То есть допускается и мытьё ног, и их протирание. Исходя из правил арабской грамматики, которые также приведены в тафсирах суннитских учёных, мытьё ног при совершении вузу – неверно. Малое ритуальное омовение, совершаемое шиитами, согласуется и с аятом Священного Корана, и с многочисленными хадисами, дошедшими до нас от непорочных имамов рода Пророка Ислама (ДБАР), сподвижников дорогого Посланника Аллаха (ДБАР) и табеинов.


[1] Фахр ад-Дин Абдаллах бин Мухаммад ар-Рази (1149-1209 г.  Х. л.), известный суннитский учёный, видный представитель ашаритского калама. (От переводчика).

[2] Тафсир Табари, том 6, стр. 82.

[3] Тафсир Табари, том 6, стр. 82.

[4] Священный Коран. Сура «Аль-Маида» (Трапеза), аят 6

[5] Насб – в арабской грамматике, название огласовки фатха или же танвина в конце слова. (От переводчика).

[6] Касра – название подстрочного знака, обозначающего краткий гласный (и). (От переводчика).

Задан 27.12.11   Опубликовано: 27.12.11
 
Почему шииты считают некоторых сподвижников Пророка Ислама (ДБАР) лицемерами и неверующими, в то время как все они – правоверные? Ведь имеется множество хадисов об их превосходствах, и по этому поводу нет никаких исключений.

Прежде чем ответить на этот вопрос, мы должны определить мнение каждой из сторон, в отношении сподвижников Посланника Божьего (ДБАР).



Мнение суннитов о сподвижниках Пророка (ДБАР)




На основании вероубеждения суннитов, каждый мусульманин, хотя бы один час видевший Посланника Аллаха (ДБАР), считается сподвижником его светлости.[1] Конечно же имеются и другие пояснения по этому вопросу. Ибн Хаджар в предисловии к своей книге «Аль-асбад» пишет, что сподвижником можно назвать того человека, который будучи верующим встречался с Посланником Аллаха (ДБАР), и умер мусульманином. Другие утверждают, что для соответствия звания сподвижника, необходимо длительное общение с Пророком Ислама (ДБАР). Сунниты убеждены в том, что все сподвижники Посланника Аллаха (ДБАР) были справедливыми и беспристрастными людьми, и поэтому каждый мусульманин может получать от них познания основ веры и её практических предписаний. Когда сунниты приводят хадисы от сподвижников Пророка Ислама (ДБАР), то они принимают их без всякого опасения и беспокойства, потому что эти люди жили во времена ниспослания Божественного откровения и пророческой миссии его светлости Посланника Аллаха (ДБАР). Они считают, что сподвижники знакомы с разъяснением и толкованием Священного Корана, получив эти предписания  Божественной религии из уст его светлости Пророка Ислама (ДБАР). Эти люди сохранили слова Пророка Аллаха (ДБАР), они имели счастье быть друзьями его светлости и общаться с ним. Именно по этой причине, Всемогущий Аллах в аятах Священного Корана, прославляет и восхваляет сподвижников Посланника Божьего (ДБАР), и следовательно никто не имеет права приуменьшать их значение, или же отвергать хадисы, переданные ими.




Мнение шиитов по поводу сподвижников Пророка Ислама (ДБАР)




Шииты говорят, что быть сподвижниками его светлости, постоянно находясь при Пророке (ДБАР) – это великая честь, гордость и слава. Шииты считают, что сподвижником Пророка Ислама (ДБАР) считается человек, имевший длительное общение с Посланником Аллаха (ДБАР), и подтвердивший свою веру до конца жизни.[2] Многие из сподвижников его светлости Пророка Ислама (ДБАР), ради создания Исламского государства и распространения Ислама боролись, на пути Аллаха, приложив при этом огромные усилия и старания. Они отдали свои богатства и души ради высочайших целей, к которым их призывал Пророк Аллаха (ДБАР). Священный Коран говорит о тех, кто с самых первых дней испытывал трудности и мучения, но всегда неотступно следовал за Посланником Аллаха (ДБАР): «Те из переселившихся, [из Мекки в Медину] и из ансаров, которые опередили [других по времени принятия Ислама и благочестию] и те, которые последовали за ними, благоденствуют, и Аллах доволен ими. А сами они довольны Аллахом, и Он уготовил им райские сады с текущими реками. Вечно они пребудут [в тех садах]. Это и есть великое преуспеяние».[3] В другой суре Преславного Корана говорится о тех, кто ради любви к религии Аллаха оставили свои дома, положили свои жизни и имущества на этом пути, и переселились вместе с Посланником Аллаха (ДБАР) в Медину: «… и беднякам, кто в поисках Господней милости и благ, лишились дома и добра, служа Аллаху и Его Пророку, - они, поистине, благочестивые ».[4]


Кроме вышеперечисленных аятов, в Священном Коране имеются и другие, где прославляются некоторые из сподвижников Посланника Аллаха (ДБАР), их преданность и самоотверженность. Как например, аяты 18 и 29 суры «Аль-Фатх». То, что отличает взгляд шиитов на сподвижников Пророка Ислама (ДБАР) от мнения суннитов, по этому же вопросу это то, что шииты утверждают: нельзя судить обо всех сподвижниках Посланника Божьего (ДБАР) одинаково, и считать их всех справедливыми и беспристрастными людьми, настоящими правоверными, а также верить всем их словам в отношении познания религии. Быть сподвижником Пророка Ислама (ДБАР) – это вовсе не значит, что мы должны закрыв глаза быть уверены во всех них, не замечать их ошибок и грехов, и получать от них предписания религии. Ведь достоинства и благородства сподвижников Пророка Ислама (БДАР) не превыше чести, благородства и почёта супруг его светлости Посланника Божьего (ДБАР), потому что все эти женщины так же являются сподвижницами Пророка Ислама (ДБАР). Священный Коран говорит супругам его светлости Пророка Мухаммада (ДБАР) так: «О жёны Пророка! Если кто-либо из вас совершит явную непристойность, то наказание ей будет удвоено. И это для Аллаха совсем не трудно».[5]   Шииты утверждают, что суждения о сподвижниках Посланника Аллаха (ДБАР) должны быть основаны на аятах Священного Корана, обычаях и традициях Пророка Ислама (ДБАР), а так же на исторических свидетельствах. Ведь для того, чтобы прояснить для себя какую-нибудь тему, мы обязаны отправиться на поиски нужных нам книг и предписаний.

В данном случае, мы должны поступить точно также.



Священный Коран о некоторых из сподвижниках Посланника Аллаха (ДБАР)




Выше мы указали Вам, на некоторые из аятов Преславного Корана, повествующих о достоинствах, величие и чести некоторых из сподвижников Пророка Ислама (ДБАР). Однако с точки зрения шиитов, необходимо рассмотреть все аяты Корана, посвящённые этой теме, чтобы устранить неясности в этом вопросе. Здесь мы не должны ошибаться. Если рядом с аятами, прославляющими и восхваляющими сподвижников, имеются и такие, которые говорят о грехах и ошибках, некоторых из сахабов Пророка Аллаха (ДБАР), то мы должны рассмотреть их и понять то, что эти прославления не относятся ко всем им. Некоторые из этих восхвалений относятся к каким-то определённым прекрасным деяниям, которые выполняли некоторые из сподвижников Посланника Аллаха (ДБАР), и в результате были удостоены Божественной похвалы. Но это вовсе не означает того, что Аллах всегда будет доволен ими, даже если впоследствии они совершали прегрешения и отвернулись от пути истины. Те аяты Священного Корана, которые с точки зрения шиитов необходимо рассматривать рядом с аятами, прославляющими сподвижников Пророка Ислама (ДБАР) делятся на несколько групп.


А) О двуличии. Исследуя аяты Преславного Корана, можно прийти к выводу, что некоторые из сподвижников Посланника Аллаха (ДБАР) были двуличными и лицемерными людьми. В действительности они не верили ни в Аллаха, ни в Его Пророка, и только внешне считались сподвижниками Пророка Ислама (ДБАР). Священный Коран говорит о них так: «Среди бедуинов, которые живут вокруг вас, а так же среди жителей Медины есть лицемеры, которые упорствуют в своём лицемерии. Ты [Мухаммад], не распознаешь их, Мы же знаем их [хорошо] и накажем дважды. А затем они будут подвергнуты великому наказанию [в будущей жизни]».[6]   Из этого аята ясно, что в то время, когда этих лицемеров не знает даже дорогой Посланник Аллаха (ДБАР), то тем более их не могли узнать мусульмане, считая их настоящими и верными сподвижниками Пророка Ислама (ДБАР).

Б) О тех, чьи сердца больны. Это группа сподвижников Пророка Ислама (ДБАР) не относится к лицемерам и двуличным людям, но они слабы верой из-за тех болезней, которые скрыты в их сердцах. Священный Коран говорит о них так: «[Вспомните], как лицемеры и те, в чьих сердцах болезнь, восклицали: - То, что обещали нам Аллах и Его Посланник, оказалось всего лишь обманом!».[7]

В) О развратниках и нечестивцах. Священный Коран призывает правоверных проявлять осторожность и не воспринимать слова, принесённые нечестивцами, как истину а делать это только лишь после тщательного расследования: «О вы, которые уверовали! Если к вам придёт нечестивец, с какой-либо вестью, то разузнайте, [в чём дело], чтобы не поразить по неведению [невинных людей], а не то вам придётся раскаиваться в том, что вы совершили».[8]  Комментаторы Священного Корана, как шииты, так и сунниты говорят, что этот аят был ниспослан о Валиде бин Укбе. Данный аят характеризует его как нечестивого человека, хотя он и был в рядах сподвижников Пророка Ислама (ДБАР). Кроме этого в суре Преславного Корана «Ан-нур» говорится о нечестивцах и лжецах, бывших среди сподвижников Посланника Аллаха (ДБАР), но в то же время возводящих напраслину и клевещущих на жён его светлости дорогого Пророка Ислама (ДБАР): «Воистину, те, которые возвели великую ложь – и с вас же самих».[9]   Из этих трёх а также из других аятов Небесного послания становится ясно, что во времена дорогого Посланника Аллаха (ДБАР) среди мусульман жили люди, которые были двуличны, нечестивы и беспутны, больны сердцем. Именно поэтому, мы не можем считать всех сподвижников Пророка Ислама (ДБАР) справедливыми и беспристрастными людьми, и взять все их деяния в качестве примера для себя. Смысл аятов Священного Корана и хадисов, прославляющих и восхваляющих сподвижников его светлости Пророка Мухаммада (ДБАР) – это о настоящих и праведных сподвижниках.



Сподвижники Пророка Ислама (ДБАР) в хадисах




Точно также, как существует немало хадисов, посвящённых восхвалению заслуг и добродетелей сподвижников Посланника Божьего (ДБАР), имеются хадисы, порицающие некоторых из них.


Бухари в своей книге «Сахих» собрал эти хадисы, и здесь мы приведём для Вас один из них. «Посланник Аллаха (ДБАР) сказал: «Группа моих сподвижников, присоединится ко мне у источника (Каусар), но затем их отделят от меня. Я скажу: - О Аллах! Ведь это мои сподвижники. – Мне ответят: - Ты не знаешь, что они совершили после тебя»».[10]



Исторические свидетельства о некоторых сподвижниках




Имеются бесспорные исторические свидетельства о том, что некоторые из сподвижников Посланника Аллаха (ДБАР) оказались замешанными в совершении различных прегрешений, и даже были подвергнуты за это наказаниям. Мы приведём для Вас три примера об этом из известной книги «Асад аль-габа». Валид бин Укбе тот, которого шестой аят суры «Аль-Худжурат» называет нечестивцем, после смерти дорогого Пророка Ислама (ДБАР) был назначен губернатором Куфы. Однажды, после очередной ночной попойки, он пришёл в мечеть для совершения утренней молитвы. Валид бин Укбе был настолько пьян и невменяем, что вместо двух ракаатной молитвы, совершил молитву в четыре ракаата. Он, будучи губернатором Куфы, и имамом джамаата  после окончания этой молитвы,  обратился к людям, присутствующим на этой молитве: «Хотите совершим ещё больше ракаатов молитвы?». После этого происшествия, люди обратились на него с жалобой к халифу. Валид бин Укбе, был подвергнут за это порке, а затем уволен со своего поста. Мугейра бин Шу’бе, занимавший пост губернатора города Басра, совершил прелюбодеяние, за что по приказу халифа Умара бин Хаттаба был выпорот, а затем смещён со своего поста. Кудаме бин Мазмун, по причине употребления спиртных напитков, был наказан телесно. С другой стороны, история явно свидетельствует о том, что между сподвижниками Посланника Аллаха (ДБАР) имели место ссоры, конфликты и даже войны. Причина и корни всего этого были в плотских желаниях, зависти, ревности и вражде. Огромное количество мусульман погибло во время этих кровопролитных сражений. Как после всего этого возможно характеризовать всех сподвижников дорогого Посланника Аллаха (ДБАР) справедливыми, набожными и благочестивыми людьми?




Резюме






Шииты, руководствуясь аятами Священного Корана, обычаями и традициями дорогого Посланника Божьего (ДБАР), свидетельствами истории, убеждены в том, что среди сподвижников Пророка Ислама (ДБАР) имелись великие и выдающиеся личности, которые не жалея своих жизней и имущества, чистосердечно и искренне боролись на пути Аллаха за распространение Ислама, повергнув в прах всех врагов веры. Один удар мечём таких людей, приравнивался к поклонению всех людей и джиннов. С другой стороны, среди сподвижников также имелись двуличные люди, со слабой верой, нечестивцы и распутники, которые не боялись совершать деяния, запрещённые шариатом. Именно поэтому нельзя считать всех сподвижников Пророка Ислама (ДБАР) справедливыми, набожными и благочестивыми людьми, а также получать от них учение Ислама и его практические предписания. Нет, мы обязаны рассмотреть досконально каждого человека в отдельности, и только у тех учиться Исламу и его практическим заповедям, которые вне всякого сомнения были справедливыми и богобоязненными людьми. Сподвижники Посланника Божьего (ДБАР) точно также, как и все другие люди, должны быть оценены критериями Священного Корана и богобоязненности. «Воистину, самый уважаемый Аллахом среди вас – наиболее благочестивый».[11]  


[1] «Сахих» Муслим, современное изложение, том 1, стр. 35.

[2] «Лисан аль-араб», глава «Сахаба».

[3] Священный Коран. Сура «Ат-тауба» (Покаяние), аят 100.

[4] Священный Коран. Сура «Аль-Хашр» (Переселение), аят 8.

[5] Священный Коран. Сура «Аль-Ахзаб» (Сонмы), аят 30.

[6] Священный Коран. Сура «Ат-тауба» (Покаяние), аят 101.

[7] Священный Коран. Сура «Аль-Ахзаб» (Сонмы), аят 12.

[8] Священный Коран. Сура «Аль-Худжурат» (Покои), аят 6.

[9] Священный Коран. Сура «Ан-нур» (Свет), аят 11.

[10] «Сахих» Бухари, том 3, стр. 30.

[11] Священный Коран. Сура «Аль-Худжурат» (Покои), аят 13.

Задан 27.12.11   Опубликовано: 27.12.11
 
Что думают шииты по поводу Муавийи бин Аби Суфйана ?

Хотя Муавийа и уважаем среди большинства последователей суннитских мазхабов, но из-за войны против повелителя правоверных Али бин Аби Талиба (ДБМ) они считают его заблудшим и грешником. Некоторые из супруг дорогого Посланника Аллаха (ДБАР), а также часть его сподвижников, и некоторые из виднейших и выдающихся учёных-суннитов имеют о нём отрицательное мнение. Мы приведём для Вас всего лишь несколько примеров: 1. Хасан Басри говорил о Муавии следующее: «Муавийа совершил четыре деяния, даже одного из которых достаточно для его смерти. А) Он захватил власть в государстве при помощи меча, без участия в этом деле совета и консилиума. Хотя в то время были великие и выдающиеся личности, пользующиеся уважением среди последователей Пророка Ислама (ДБАР), Муавийа не посоветовался с ними. Б) Он избрал своего сына Йазида, пьяницу и гуляку, одевавшего шелка, любителя игры на бубнах и тамбуринах, халифом мусульман. В) Публично признал и объявил Зийада своим братом, игнорируя слова Посланника Аллаха (ДБАР) сказавшего следующее: «Родство, основанное на связях недозволенных шариатом – является неправильным и неверным ». Г) Убил Хаджара бин Ади и его друзей, слывших аскетами, добродетельными и целомудренными мусульманами».[2]

2. Ибн Асир пишет: «Айша, супруга дорого Посланника Аллаха (ДБАР), после убийства своего брата Мухаммада бин Абу Бакра очень сильно плакала и рыдала. Она проклинала Муавийа бин Аби Суфйана и Амра Аса после каждой совершённой ритуальной молитвы».[3]

3. Абдуррахман бин Ганам, сподвижник Посланника Аллаха (ДБАР) так отзывался о Муавийи: «Какое право имеет Муавийа на совет? Он – из пленников Мекки, которые получили свободу из рук Пророка (ДБАР). Для них никогда не разрешается управление государством. Он и его отец – одни из вождей той группировки, которая объединившись воевала против мусульман в войне Хандак в 626 году». Мы приведём для Вас некоторые из доказательств негативного отношения последователей Пророка (ДБАР) и непорочных имамов его рода (ДБМ) к Муавийи. А) Он отказался признать власть повелителя правоверных Али бин Аби Талиба (ДБМ), который был назначен на это место большинством мусульман. Выступив войной против законно избранного правителя мусульман, что привело к тяжелейшим сражениям и кровопролитию среди мусульман. Б) Муавийа испытывал злость и ненависть к Али бин Аби Талибу (ДБМ), считая его светлость своим личным врагом. Он ругал Саад бин Ваккаса, отказывавшегося оскорблять и проклинать имама Али.[4] По приказу Муавийи на пятничных проповедях с минбаров мечетей посылали проклятия в адрес повелителя правоверных Али бин Аби Талиба (ДБМ).[5] В то время, когда дорогой Посланник Аллаха (ДБАР) сказал: «О Али! Ты глава и в этом и в будущем мире. Твой друг – мой друг, а мой друг – это друг Аллаха. Твой враг – это мой враг, а мой враг – это враг Аллаха. Горе тому, кто после меня будет испытывать по отношению к тебе злобу и ненависть».[6] Так же Пророк Ислама (ДБАР) говорил о достоинствах и положении повелителя правоверных Али бин Аби Талиба (ДБМ) следующие слова: «Только лицемер может не любить Али, а правоверный никогда не испытывает к нему ненависти и злобы».[7]

Абу Саид говорил об этих отношениях так: «Мы узнавали лицемеров по их ненависти и злобе, которую они испытывали к Али бин Аби Талибу». Супруга дорогого Посланника Аллаха (ДБАР), всеми уважаемая Умм Салама говорила, что Пророк Ислама (ДБАР) сказал следующее: «Тот, кто оскорбил Али, оскорбил меня».[8] Посланник Божий (ДБАР), для того, чтобы можно было различить сторонников истины от последователей лжи, задолго до мученической гибели за веру своего сподвижника Аммара Йасира сказал ему так: «Тебя убьют мятежные угнетатели и притеснители».[9] Известно, что Аммар Йасир находясь в рядах армии повелителя правоверных Али бин Аби Талиба (ДБМ), и сражаясь против войск Муавии, пал мучеником в борьбе за веру в сражении Сеффейн. Д) Муавийа в одностороннем порядке нарушил мирный договор, заключённый им с его светлостью имамом Хасаном бин Али (ДБМ). Помимо этого, он подговорил Джаше, дочь Ашаса, супругу имама Хасана, чтобы та отравила его светлость. Таким образом он создавал предпосылки для передачи государства в руки своего сына Йазида. Услышав о смерти его светлости имама Хасана бин Али, Муавийа был очень обрадован, и даже произнёс такбир, который повторили и все присутствующие при этом царедворцы. Е) Муавийа насильно заставил людей принести присягу свому сыну Йазиду, пьянице и гуляке, любителю пиров, собак и женщин лёгкого поведения, сделавшему преступление своим обычным ремеслом.[10] Наконец-то такими методами он добился своего. Йазид, за короткий срок своего правления, умудрился совершить множество гнусных и тяжелёйших преступлений. Самое подлое и мерзкое из них – это злодейское убийство внука дорогого Пророка Ислама (ДБАР), предводителя юношей рая, имама Хусейна бин Али (ДБМ). Ё) Посланник Аллаха (ДБАР) проклял Муавийа, высказав в его адрес такие слова: «Пусть Аллах никогда не наполнит брюхо Муавийи».[11]

[1] Муавийа бин Аби Суфйан (ок. 605-680), сын одного из вождей курейшитов. Абу Суфйан враждовал с Пророком Ислама (ДБАР). Принял Ислам после завоевания Мекки.) В 657 году начал боевые действия против халифа Али бин Аби Талиба. Первый халиф из Омейадов (661-680). (От переводчика)

[2] «Аль-камал фи-т-тарих», том 3, стр. 487.

[3] «Аль-камал фи-т-тарих», том 3, стр. 357.                                              

[4] «Сахих» Муслим, книга «Аль-фазаиль», глава «Фазаиль Али бин Аби Талиб».

[5] «Тарих аль-хулафа», том 1, 120, том 2, стр. 210, том 3, стр. 61.

[6] «Мустадрак аля-с -сахихайн», том 3, стр. 128.

[7] Хадис 3717. Чтобы Вы лучше знали о том, что по поводу достоверности этого хадиса говорит алламе Захаби, один из выдающихся и известнейших учёных суннитов, несмотря на то, что привёл в своей книге «Сир а’ля ан-набла» том 8, стр. 355, такой хадис: «Кому я покровитель, тому и Али покровитель», но вышеприведённый ранее хадис он считал ещё более правильным и верным чем тот, который он привёл в своей книге. Том 7, стр. 169.

[8] «Мустадрак аля-ас-сахихайн», том 1, стр. 121.

[9] «Сахих» Бухари, глава «Ат-та’вун фи бана’иль масджид».

[10] «Тарих Йакуби», том 2, стр. 165.

[11] «Сахих» Муслим. Книга «Аль-барр».

Задан 27.12.11   Опубликовано: 27.12.11
 
Кто дал титул «Уммуль-му’минин» (мать правоверных) Айше, супруге дорогого Посланника Аллаха (ДБАР)?

Сам Священный Коран, говоря о супругах Пророка Ислама (ДБАР), называет их матерями правоверных: «Пророк ближе верующим, чем они сами [друг к другу], а его жёны их матери».[1] Всевышний Аллах запретил сочетаться браком с супругами Посланника Божьего (ДБАР), возвысив их до положения матерей правоверных. То есть, после кончины дорогого Посланника Аллаха (ДБАР) никто не имел права жениться на них, потому что Священный Коран со всей ясностью и прямотой повелевает: «Вам не подобает ни огорчать Посланника Аллаха, ни жениться когда бы то ни было на его вдовах, после его смерти, ибо это – великий грех перед Аллахом».[2] Правоверные не наследуют вдовам Пророка Ислама (ДБАР). Им не разрешается смотреть на них, а кроме этого верующие имеют право жениться на дочерях и сёстрах вдов Посланника Божьего (ДБАР).

Конечно титул матери правоверных не относится только лишь специально к Айше. Священный Коран применяет этот титул по отношению ко всем супругам дорогого Посланника Аллаха (ДБАР).

[1] Священный Коран. Сура «Аль-Ахзаб» (Сонмы), аят 6.

[2] Священный Коран. Сура «Аль-Ахзаб» (Сонмы), аят 53.

Задан 27.12.11   Опубликовано: 27.12.11
 
Считают ли сунниты Йазида, заслуживающим проклятия? Почему они не проклинают его?

Для ответа на этот вопрос мы приведём слова алламе Тафтазани, одного из известнейших и выдающихся учёных-суннитов. Он, после того, как рассказал об угнетениях и насилиях, выпавших на непорочный род Пророка Ислама (ДБМ) в самом начале исламской истории считает, что и небеса и земля, а также все их обитатели должны плакать из-за того, что было совершено в отношении рода Пророка Аллаха (ДБМ). Затем алламе Тафтазани пишет: «Проклятие Аллаха тому, кто стоял во главе всех этих злодеяний, или сам исполнял их, или же был доволен всем этим». Затем он задаёт такой вопрос: «Если Вы спросите, а почему тогда некоторые учёные нашего мазхаба не разрешают проклинать Йазида, в то время, когда знают что он заслуживает проклятий, и даже ещё большего, то я отвечу Вам, что их цель – это воспрепятствование от распространения и передачи всего этого на наилучших людей». Как можно понять со слов алламе Тафтазани, учёные и выдающиеся люди суннитов, считают Йазида, заслуживающим проклятия и даже более этого. Если некоторые из них воздерживаются от проклятий в его адрес, то в действительности это всего лишь один из видов их совета по этому поводу. Другое свидетельство того, что очень многие из суннитских учёных разрешают и допускают проклятия в адрес Йазида – книга, написанная писателем Ибн Джузи и посвящённая как раз-то этому вопросу. Этот писатель порицает тех людей, которые против высказываний проклятий в адрес Йазида, считая их безрассудными, слепо следующими и упрямыми. Другой момент в этом вопросе - это то, что когда у основателя ханбалитской религиозно-правовой школы Ахмада бин Ханбала спросили о возможности проклятий в адрес Йазида, то он ответил: «На основании нескольких аятов Священного Корана, проклятия в его адрес разрешаются и допускаются».

Задан 27.12.11   Опубликовано: 27.12.11
 
Существовали ли шииты и сунниты при дорогом Пророке Ислама? Кем был Посланник Аллаха (ДБАР), шиитом или суннитом?

Среди сподвижников Посланника Божьего (ДБАР), его светлость Али бин Аби Талиб (ДБМ) был наделён особым положением и превосходством. Имам Али (ДБМ) обладал множеством совершеннейших качеств, что делало его лучше других, потому что его светлость Али бин Аби Талиб (ДБМ), был первым мужчиной, уверовавшим в пророческую миссию Посланника Аллаха (ДБАР), принимал участие почти во всех боях и сражениях, защищая Ислам. Али бин Аби Талиб (ДБМ) рисковал своей жизнью ради спасения Пророка Ислама (ДБАР), превосходил всех сподвижников Посланника Аллаха (ДБАР) в знаниях, рассудительности и благоразумии, аскетизме и богобоязненности, в покорности и поклонении. С другой стороны, сам дорогой Посланник Аллаха (ДБАР) там, где для этого имелась возможность, прославлял и возвеличивал преимущества его светлости Али (ДБМ), представляя его в обществе орбитой и осью истины.[1] Хадисы «Манзалат», «Тир», «Гадир хум», «Мавахат» и очень много других, имеющихся в авторитетнейших и достовернейших источниках суннитов и шиитов – это всего лишь малая часть, из всего сказанного дорогим Посланником Аллаха (ДБАР) о превосходстве Али бин Аби Талиба (ДБМ). Это превосходство и совершенство его светлости Али (ДБМ), а также особая любовь, уважение, дружба и доверие, которые питал к нему Посланник Божий (ДБАР) и стали причиной того, что часть сподвижников также полюбили Али бин Аби Талиба (ДБМ), став его верными и преданными друзьями, следуя за ним как за человеком, которого любят Аллах и Его Посланник. Эта группа сподвижников Пророка Ислама (ДБМР) ещё при жизни его светлости Посланника (ДБАР) была известна под именем «сторонники (шииты) Али». Сам Посланник Божий (ДБАР) неоднократно, в своих речах применял это выражение по отношению к этим людям. Мы приведём для вас один пример из этих высказываний. Суюти, известный суннитский учёный и комментатор Священного Корана, в своём тафсире «Дарр аль-мансур» приводит такие слова Ибн Аббаса: «В то время, когда был ниспослан аят «Воистину, те, которые уверовали и вершили добрые деяния, они – наилучшие из созданий», Посланник Аллаха (ДБАР) сказал Али: - Это о тебе и твоих шиитах. В Судный день вы будете довольны Аллахом, а Он будет доволен вами».

Появление шиитов произошло ещё при жизни Пророка Ислама (ДБАР), хотя конечно разделение мусульман на шиитов и суннитов, произошло уже после кончины его светлости Пророка Аллаха (ДБАР). Это разделение мусульман было только лишь по той причине, что одна группа правоверных была убеждена в том, что на основе сообщения, сделанного Пророком Ислама (ДБАР), право на халифат и преемничество Посланнику Божьему (ДБАР) принадлежит Али бин Аби Талибу (ДБМ). Другая часть мусульман для утверждения халифа организовала выборы и избрала на этот пост Абу Бакра. После того, как мусульмане разделились на суннитов и шиитов, уже после ухода в мир иной Посланника Аллаха (ДБАР), стало ясно, что его светлость Пророк Мухаммад (ДБАР) не был ни шиитом, ни суннитом. Пророк был вождём, руководителем и наставником всех мусульман, обладателем (со стороны Аллаха) нового мусульманского законодательства и традиций.

[1] «Тарихи Багдад», том 14, стр. 321. «Марифат ас-сахабе», том 3, стр. 24-25, и другие книги. 

Задан 27.12.11   Опубликовано: 27.12.11
 
ГЛАВНАЯНОВОСТИВИДЕОВОПРОСЫ И ОТВЕТЫСТАТЬИКНИГИВСЕ ДОВОДЫ
© 2024 Все права защищены Доводы.ру. При использовании материалов сайта, ссылка на www.dovodi.ru обязательна. Рейтинг@Mail.ru