НОВОСТИВИДЕОВОПРОСЫ И ОТВЕТЫСТАТЬИКНИГИВСЕ ДОВОДЫ
     
Ахл аль Бейт (а.с.)Аллах в книгах суннитовПророк Мухаммад (саас)Али Ибн Абу Талиб (а.с.)Аяты об Али (мир ему!)Али (мир ему!) в ахиратеПредсказания о Али (а.с.)Знания имама Али (а.с.)Фатима аз-Захра (а.с.)Хасан Ибн Али (а.с.)Хусейн Ибн Али (а.с.)Имам Махди (а)Шииты в Коране и суннеНеобычные фетвыНаши противникиВопросы фикхаКто такие сподвижники?Анализ хадисовОпровержениеИскаженность КоранаВопросы без ответаИз шиитских книг
Исследования Древо жизни
Существует притча об Адаме, в которой рассказывается, что после того, как он съел плод древа познания добра и зла, его кожа обесцветилась. Тогда Всевышний назвал ему имена 12 имамов, и после повторения их Адамом цвет его кожи стал первоначальным. Библия характеризует "обесцвечение" кожи Адама как его наготу.
В притче противопоставляются два способа вынесения вердикта о сущности добра и зла: древо познания добра и зла (попытка самостоятельно прийти к выводу) и древо жизни (познание добра и зла с помощью назначенных Богом руководителей - от Пророков до Имамов). Здесь и кроется библейское пророчество о 12 имамах. В Книге Бытия 2:9 упоминается словосочетание "древо жизни", которое на древнееврейском языке состоит из 7 букв, в следующем порядке: "айин", "тсаде", "хе", "хетт", "йод" (повторяется дважды) и "мем". Несмотря на то, что имамов 12, число их имен равно 6. Три из них повторяются. 4 имама звались Али, 2 - Хасан, 3 - Мухаммед, имена же Хусейн, Джафари Садиг и Муса использовались по одному разу. Первые буквы имен имамов в древнееврейской транскрипции "древа жизни" соответствуют их именам. "Хе" и "хетт" для Хасана и Хусейна; "айин" - Али; Муса и Мухаммед -"мем". Особняком стоит Джафари Садиг, создатель мазхаба джафари и передатчик хадисов Ахли Бейта. Хотя имя Джафар на древнееврейском языке начинается с буквы "джимель", но имя Садиг - с "тсаде". Остаются две буквы "йот" в середине слова. Повторяющиеся два раза буквы "йот" в древнееврейском используются как аббревиатура имени Бога.
 
Таким образом, Т. Мак Эльвайн небезосновательно утверждает, что инициалы имамов скрыты в словосочетании "древо жизни", которое периодически упоминается в Библии как символ имамата. Оно упоминается и в Псалтыре. В Псалме 1 говорится об идеальном человеке, который реализует на практике божественное откровение, и о древе, которое приносит плоды в свое время (то есть для каждого времени есть свой имам). В Псалме 3 о нем говорится, как о древе жизни, чьи листья не вянут. Иисус, упоминая в Нагорной проповеди о различении истинных пророков и лжецов, говорит: "по плодам их узнаете их". В свою очередь, Откровение от Иоанна упоминает древо жизни, "двенадцать раз приносящее плоды" (22:2). То есть, пророка, который придет после Иисуса - Пророка Мухаммеда (с), мы узнаем по 12 плодам - Имамам. Не случайно Имам Али (а) говорит: "Мы - древо пророчества, то место, где снисходили откровения, спускались и восходили ангелы". (Наджул Балага, VI-109).
 
Особого внимания заслуживает Псалтырь. Из всех Псалмов особняком стоят 12 Псалмов Асафа: 50 и 73-83 (в некоторых версиях Библии номера псалмов на один меньше). Псалмы в своей последовательности символизируют и пророчествуют о личности каждого Имама.
 
1) Имам Али (а). Псалом 50 говорит о том, как Бог судит, обращаясь вначале к праведникам, а затем к грешникам. Бог говорит: "Соберите ко Мне святых моих, вступивших в завет со Мной при жертве. И небеса возгласят правду его; ибо судия есть Бог" (50:5-6). Затем: "Грешнику же говорит Бог: "что ты проповедуешь уставы мои и берешь завет Мой в уста твои, а сам ненавидишь наставление Мое, и слова Мои бросаешь за себя?" Здесь кроется пророчество о том, что произойдет после смерти Пророка (с), при игнорировании имамата Али, неправильной интерпретации Божественной воли и пр.
 
2) Имам Хасан (а). Псалом 73 представляет Бога как воплощение доброты. Здесь говорится о том, как Он благ к чистым сердцем, и насколько они далеки от погрязших во грехе тиранах: "И вот, эти нечестивые благоденствуют в веке сем, умножают богатство". Имам Хасан отказался от политической власти в пользу Муавии, дабы избежать насилия и раскола. "Но я всегда с Тобою; Ты держишь меня за правую руку. Ты руководишь меня советом Твоим и потом примешь меня во славу. Кто мне на небе? И с Тобою ничего не хочу на земле" (73:23-25).
 
3) Имам Хусейн (а). Псалом 74 говорит о трагедии, когда кажется, что Бог покинул праведников, и они погибли от рук врагов. "Подвигни стопы Твои вековым развалинам: все разрушил враг во святилище. Рыкают враги Твои среди собраний Твоих; поставили знаки свои вместо знамений наших. Показывали себя подобными поднимающим вверх секиру на сплетшиеся ветви дерева". Затем: "Знамений наших мы не видим, нет уже Пророка, и нет с нами, кто знал бы, доколе это будет". "Восстань, Боже, защити дело Твое..."
 
4) Имам Зейналабдин (а). Псалом 75 содержит в себе хвалу Господу и представляет собой очень красивую молитву. Не зря Имама Зейналабдина прозвали Сажадом (находящимся в земном поклоне) за его стойкость в молитвах. От него остался большой сборник молитв и обращений к Богу.
 
5) Имам Мухаммед Багир (а). Псалом 76 вновь говорит о Господнем Суде и наказании за нарушение Его заветов. Как известно, Мухаммед Багир начал впервые в истории ислама систематизировать законы исламского права.
 
6) Имам Джафари Садиг (а). Псалом 77 постоянно делает упор на слове "запомнить", "помнить", напоминает о необходимости быть стойким в вере в Бога. Именно со слов Джафари Садига до нас дошли хадисы Пророка и Имамов, а также знания исламских наук, которые мусульмане должны помнить, дабы не сбиться с пути. "Путь Твой в море, и стезя Твоя в водах великих, и следы Твои неведомы. Как стадо, вел Ты народ Твой рукою Моисея и Аарона".
 
7) Имам Мусеи Кязым (а). Псалом 78 указывает на наличие закона Бога, который закончен и утвержден. Здесь приводится пример народа Израиля, который забыл Бога и попал в беду, не следуя путем своих имамов. "Что слышали мы, и узнали, и отцы наши рассказали нам, не скроем от детей их, возвещая роду грядущему славу Господа, и силу Его, и чудеса Его, которые Он сотворил" (78:3-4).
 
8) Имам Рза (а). Псалом 79 представляет собой молитву, где говорится о захвате и осквернении храма Господня. Здесь также содержится мольба к Богу об отмщении крови мучеников и освобождении пленника. Как мы знаем, Имам Рза (а) большую часть своей жизни провел в заключении и ссылке.
 
9) Имам Таги (а). Псалом 80 очень похож на предыдущий, но в нем больше внимания уделяется восстановлению потерянного благоденствия, утверждается стойкость в вере, несмотря на тяготы жизни.
 
10) Имам Наги (а). Псалом 81 посвящен опасностям идолопоклонства, достоинствам веры в единобожие и следования праведным путем, несмотря на засилье неверия.
 
11) Имам Хасан Аскари (а). Псалом 82 говорит о справедливости по отношению к бедным и угнетенным. Здесь также содержатся мистические выражения о вхождении в единство с Богом.
 
12) Имам Мехди (а) - (последний, ныне "сокрытый" имам). Псалом 83 говорит о временах, когда неверные полностью возьмут вверх, и слово Господне будет скрыто “в покое”. При этом даже молчание есть свидетельство могущества Бога. В конце псалма содержится мольба к Богу выйти "из покоя" и наполнить землю Божественной справедливостью. "И да познают, что Ты, Которого одного имя - Господь, Всевышний над всею землею" (82:19).
 
В этом контексте стоит вспомнить и хадисы Пророка (с) о 12 преемниках, которые безоговорочно признаны всеми мусульманами, но интерпретируются различно. Но если не принимать имамат потомков Пророка (с), то придется разгадывать "загадку" о том, кто эти 12 преемников. Кстати, в этом деле еще никто не преуспел, и вразумительного ответа на вопрос, кто это, если не 12 имамов, не дал.
 
Однако Справедливый Господь не оставил нас одних, и после смерти Пророка (а) древо жизни приносит плоды познания. Каждый желающий может вкусить их и найти дорогу, ведущую в Храм. (Источник http://islam-news.ru )

TEXT +   TEXT -   Печать Опубликовано : 22.07.13 15:23 | Просмотров : 2038

Рекомендуем
ГЛАВНАЯНОВОСТИВИДЕОВОПРОСЫ И ОТВЕТЫСТАТЬИКНИГИВСЕ ДОВОДЫ
© 2020 Все права защищены Доводы.ру. При использовании материалов сайта, ссылка на www.dovodi.ru обязательна. Рейтинг@Mail.ru