НОВОСТИВИДЕОВОПРОСЫ И ОТВЕТЫСТАТЬИКНИГИВСЕ ДОВОДЫ
     
Ахл аль Бейт (а.с.)Аллах в книгах суннитовПророк Мухаммад (саас)Али Ибн Абу Талиб (а.с.)Аяты об Али (мир ему!)Али (мир ему!) в ахиратеПредсказания о Али (а.с.)Знания имама Али (а.с.)Фатима аз-Захра (а.с.)Хасан Ибн Али (а.с.)Хусейн Ибн Али (а.с.)Имам Махди (а)Шииты в Коране и суннеНеобычные фетвыНаши противникиВопросы фикхаКто такие сподвижники?Анализ хадисовОпровержениеИскаженность КоранаВопросы без ответаИз шиитских книг
Шиизм Временный брак
Между всеми мусульманами (имеется ввиду 4 основные суннитские правовые школы: Ханафи, Ханбали, Малики, Шафии, и шиитами последователями 12 имамов).  Нет разногласий относительно того, что во время посланника Аллаха временный брак был. Однако существуют разногласия относительно того, остался ли этот закон шариата или же он был упразднён? Шииты считают, что этот закон (т.е. временный брак) не был упразднён посланником Аллаха, сунниты считают обратное.

Мы имеем убеждения в том, что законы исламской религии, являются последними, божественными законами и эти законы неизменны и постоянны для исполнения до Судного дня. В этих божественных законах дан ответ на все вопросы и нужды человечества. Мы говорим, что если молодой человек с целью продолжения учёбы или работы должен в течении нескольких лет пребывать в одной стране или в далёком городе, при условии когда невозможно вступить в постоянный брак, он встает перед выбором трёх путей: 
1. Оставаться в положении холостяка. 
2. Опуститься в болото распутства и запятнать свою честь прелюбоеянием. 
3. В рамках исламского закона, о котором мы упомянули, вступить в дозволенный временный брак.

Можно перечислить по пальцам людей, которые могли бы терпеть, отказавшись от интимных отношений. В большинстве случаев человек не в силах устоять перед природным инстинктом. Люди, выбравшие второй путь, запятнают себя, и с точки зрения Ислама это харам, т.е. является грехом. Только третий путь является соответствующим человеческой природе, который ясно разъяснил исламский шариат. В период правления его светлости Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и род его!), люди использовали этот исламский закон (имеется в виду временный брак) для удовлетворения своих жизненных проблем и нужд.

Однако затем среди мусульман произошли разногласия относительно этого вопроса. В этой связи, мы считаем необходимым, остановиться на следующем моменте: Люди, которые страшатся временного брака, считая его запрещенным и недозволенным должны знать о том, что все исламские ученые и исследователи единодушно признали это значение (временного брака) в постоянном браке. Например, мужчина и женщина, вступая в постоянный брак, заключают между собой договор о том, что через определенный срок (например, год или два) они разведутся. Ясно, что подобный брак внешне считается постоянным, хотя на самом деле это временный брак. И разница между этими двумя браками в том, что временный брак ограничен и заключается официально на определенный срок, постоянный же (который имеет условия развестись через определённый срок) хоть, и является постоянным внешне, на самом деле временный.

После ознакомления с временным браком, мы приведём доказательства достоверности временного брака с точки зрения Корана и Сунны. В начале мы хотели бы сказать, что временный брак был разрешён в раннем Исламе в период правления его светлости Пророка Ислама (да благословит Аллах его и род его!) В период правления его светлости Посланника Аллаха этот закон не был отменён.

1. Доводы священного Корана.

Всевышний Аллах относительно временного брака говорит: «…А за то, чем вы пользуетесь от них, давайте им их награду по установлению». (Сура 4, аят 24). Этот аят относится к временному браку. 
Во-первых, в аяте до этого указывается на постоянный брак и «мехр» (калым). Следовательно повторение права о браке не имеет смысла. 
Во-вторых, в постоянном браке мужчина обязан (фарз) дать женщине «мехр», если девушка потребует (поставит условия) выплаты «мехра» до вступления в близкие отношения, мужчина обязан выполнить её условия. 
Однако, в данном аяте ясно указано на первичность близких отношений по отношению к калыму, что есть только во временном браке. Аллах говорит в данном аяте: «А за то, чем вы пользуетесь от них, давайте им их награду по установлению». Такие известные суннитские учёные как: Ахмад ибн Ханбал в книге «Муснад», Абу Бакр Байхаки в «Ас-Сунан аль Кубра», Кади Байдави в «Анвар ат-Танзил», ибн Касир в «Тафсир аль К’уран», Джалаладдин Суйути в «Дур аль Мансур», Кади Шукани в тафсире «Фатх аль Кабир», Шахабаддин Алуси в «Рух аль Ма’ани», Табари в тафсире считали, что данный аят был ниспослан относительно временного брака.

2. Доводы из суннитских хадисов.

А) Джабир говорит: «Мы в период посланника Аллаха, а также Абу Бакра вступали в временный брак. Когда же пришло правление Умара, он запретил нам это». (Муслим «Сахих», том 4, стр. 131; «Муснад» Ахмада ибн Ханбала, том 6, стр.405; «Фатх аль Барии фи шарх аль Бухари», том 9, стр. 149).

Б) Ибн Аббас говорит: «Поистине, аят о временном браке не был упразднён (насх)» («Аль Кашшаф», Замахшари, том 1, стр. 498).

В) Имран ибн Хасиин (Хисйян) говорит: «Аят о временном браке был ниспослан посланнику Аллаха, и не было ниспослано аятов об отмене временного брака. Сам посланник Аллаха приказал нам выполнять данное указание Всевышнего, и мы пользовались этим в период посланника Аллаха. Его светлость посланник Аллаха покинул этот бренный мир в то время как не давал нам указания о запрете временного брака, пока не пришёл тот, кто сделал по своему желанию то, что сделал». («Сахих» Бухари, том 2, стр. 168, том 6, стр. 33; «Сахих» Муслим, том 4, стр. 48; «Сунан» Насаи, том 5, стр. 155; «Муснад» Ахмада, том 4, стр. 426).

Г) Муслим в «Сахихе» с передатчиками восходящими к Аби Назирату, который говорит: «Мы были рядом с Джабиром ибн Абдаллой (сподвижник пророка), как один человек подошёл к нему и сказал: «Ибн Аббас и ибн Зубайр спорят между собой относительно временного брака». Джабир сказал: «Мы выполняли временный брак в период посланника Аллаха, пока не пришло время Умара, и он нам запретил это» («Сахих» Муслим, том 4, стр. 131, раздел (баб) «Никах аль Мут’е».

В некоторых преданиях указывается на то, что дорогой посланник Аллаха (да благословит Аллах его и род его!) запретил временный брак во время сражения при Хайбаре. Необходимо сказать, что данный хадис относится к определённому периоду, т.е. указания посланника Аллаха имели место в период определённой обстановки, когда же эти проблемы разрешались, вместе с ними отменялись и эти указания. Кроме того, существуют разногласия между этими преданиями. Так в одних указывается на то, что посланник Аллаха запретил временный брак при битве Хайбар, в других говорится, что посланник Аллаха запретил временный брак при походе на Табук, в третьих, что посланник Аллаха запретил временный брак в период «Хаджат аль Вада». Всё это никак не может сходиться с божественной мудростью, постоянный запрет одного и того же указания.

Существуют ясные хадисы, указывающие на то, что именно Умар в период своего правления запретил временные браки, и эти браки были признаны в период посланника Аллаха и правления Абу Бакра.

Аламме Саид Джафар Муртада Амели собрал более ста (100!) хадисов, записанные в суннитских книгах, о временном браке.

Ибн Аббас говорит: «Временный брак был милостью Аллаха для этой уммы, если бы не было запрета Умара на временный брак, кроме небольшой группы людей никто бы не впал в разврат». («Ан-Нахайя» ибн Асир, том 2, стр. 488).

Фахр Рази приводит известное предание от Умара относительно временного брака. Умар сказал: «Две вещи в период посланника Аллаха были разрешёнными, и я их запрещаю. Всякий, совершивший их, будет наказан подобающим образом. Это временный брак, и мут’а аль хадж» (Тафсир Фахр Рази, том 10, стр. 52). Многие суннитские учёные единогласно признали, что «хабар вахид» (предание, переданное одним передатчиком) не может упразднить (насх) хадисы, переданные в большом количестве.
 
TEXT +   TEXT -   Печать Опубликовано : 14.05.13 15:53 | Просмотров : 1818

Рекомендуем
ГЛАВНАЯНОВОСТИВИДЕОВОПРОСЫ И ОТВЕТЫСТАТЬИКНИГИВСЕ ДОВОДЫ
© 2024 Все права защищены Доводы.ру. При использовании материалов сайта, ссылка на www.dovodi.ru обязательна. Рейтинг@Mail.ru