Несомненно Умар, Усман, Али и Аиша все они считали его (Абу Хурейру) лжецом.
Ибн Кутейба, «Та’виль мухталаф аль хадис», том 1, стр. 22, изд-во Дару джайл, Бейрут, Ливан, 1972, в одном томе.
или:
Ибн Кутейба, «Та’виль мухталаф аль хадис», том 1, стр. 72, изд-во Мактабатул ислами - Дарул ишрак, 1999, в одном томе.
Речь зашла об Абу Хурайре. Тогда Наззам (Мутазилит) заметил: «Умар,
Усман, Али и Аиша все они считали его лжецом». Он передал хадис от пророка о ходьбе с одной туфлей на
ноге. Аиша услышав такой хадис сказала: «Клянусь я намерена действовать против
Абу Хурайры». Он также передал хадис от пророка о том, что если во время совершения молитвы перед человеком
пройдет собака, осел или женщина, то намаз аннулируется. Аиша сказал: «Я видела, как пророк молился на кровати. Я это время
сидела перед ним, находясь между ним и киблой».
От (Ибрахима) приводится, как Али, услышав, что Абу
Хурайра использует правую руку для начала омовения и чтобы одеться, сказал:
«Принесите мне воды для омовения». Он начал левой рукой омовение и сказал:
«Клянусь, я намерен действовать против Абу Хурайры».
Одним из его выражений было "мой друг сказал" и "я увидел своего друга". Али сказал ему: "с каких пор пророк стал твоим другом о Абу Хурайра?".
Ибн Кутейба, «Та’виль мухталаф аль хадис», том 1, стр. 10, изд-во Дару джайл, Бейрут, Ливан, 1972, в одном томе.
или:
Ибн Кутейба, «Та’виль мухталаф аль хадис», том 1, стр. 56, изд-во Мактабатул ислами - Дарул ишрак, 1999, в одном томе.
«Они ссылаются на хадисы Абу Хурейры, которые кроме него ни один другой сподвижник передавал и на то, что несомненно Умар, Усман, Али и Аиша все они считали его (Абу Хурейру) лжецом».
Ибн Кутейба, «Та’виль мухталаф аль хадис», том 1, стр. 105, изд-во Дару джайл, Бейрут, Ливан, 1972, в одном томе.
или:
Ибн Кутейба, «Та’виль мухталаф аль хадис», том 1, стр. 170, изд-во Мактабатул ислами - Дарул ишрак, 1999, в одном томе.
«От Аби Хасана приводится, что два человека из племени пришли к Аише и сказали ей: «Абу Хурайра передает от пророка, что он сказал: «Женщина и конь в доме - предзнаменование дурного». Услышав подобное, она пришла в ярость и сказала: «Клянусь тем, кто ниспослал Фуркан (Коран) Абу Касыму (да благословит Аллах его и род его!) лжет тот, кто приписывает пророку эти слова! Пророк говорил, что так считали арабы в далекую Эпоху Невежества!»