Риджал анализ хадиса из книги Абул Фараджа Исфахани о радости Аишы по случаю мученической смерти Али Ибн Абу Талиба (мир ему!).
Аль-Исфахани, Макатил ат Талибин, Автор: Абул Фарадж Али Ибн аль Хусейн (умер 356 г.х.) том 1, стр. 11.
Передает Мухаммад Ибн Хусейн Ашнани, от Ахмад Ибн Хазима, от Асим Ибн Амир и Осман Ибн Аби Шайба, которые сказали: нам передал Джарир, от Амаша, от Амро Ибн Марра от Абул Бахтари, который сказал: когда весть о смерти Али (а) дошла до Аиши, она совершила земной поклон.
Скрин книги:
Риджал анализ хадиса:
1. Мухаммад ибн аль-Хусейн
Захаби
по поводу него сказал:
Аз-Захаби, Сиярь алям ан-Нубаля, глава: ступень 18-я, раздел: Хасами, том 14, стр. 529, Муассисат ар-Рисаля – Бейрут, 1422 (2001), в 24-х томах.
Хасами, Имам, Ходджат
(тот, кто знает наизусть триста тысяч хадисов с их источниками) и хадисовед,
Абу Джафар Мухаммад ибн аль-Хусейн…
Дарикутни сказал: Абу Джафар был человеком надежным и заслуживающим доверие.
2. Ахмад ибн Хазим
Захаби по поводу него сказал:
Аз-Захаби, Сиярь алям ан-Нубаля, глава: ступень 15-я, раздел: Ибн Абу Гараза, том 13, стр. 239-240, Муассисат ар-Рисаля – Бейрут, 1422 (2001), в 24-х томах.
Ибн Абу Гараза,
Имам, Хафиз (тот, кто знал сто тысяч хадисов наизусть) и очень правдивый. Он знал
очень много хадисов, из которых всего лишь одна часть дошла до меня. Ибн Хиббан
привел его среди людей заслуживающих доверие (сига) и сказал по поводу него: в
передаче хадисов не имел ошибок.
http://library.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?idfrom=2518&idto=2518&bk_no=60&ID=2381
3. Усман ибн Абу Шибе
Один из передатчиков
Бухари, Муслим и других шести достоверных книг.
Захаби по поводу
него сказал:
Аз-Захаби, Сиярь алям ан-Нубаля, глава: ступень 12-я, раздел: Осман Ибн Абу Шайба, том 11, стр. 151-152, Муассисат ар-Рисаля – Бейрут, 1422 (2001), в 24-х томах.
Усман ибн Абу Шайба
был Хафизом. Бухари, Муслим, Абу Дауд и ибн Маджа передавали от него хадисы.
4. Джарир ибн Абд аль Хамид
Один из передатчиков
Бухари, Муслим и других шести достоверных книг:
Ибн Хаджар по поводу
него пишет:
Ибн Хаджар, Такриб аль-Тахзиб, том 1,
стр. 139, номер: 916, исследование: Мухаммад Аваме, изд-во: Дар Рашид, 1406 – 1986, издание первое, в 1-м томе.
Джарир ибн
Абдуль Хамид был из Куфы, жителем и судьей местности под названием Рей. Был человеком
заслуживающим доверие (сига) и обладателем достоверной книги. Некоторые говорят,
что в конце жизни его способность памяти была ослаблена.
5. Сулейман ибн Михран:
Один из
передатчиков Бухари, Муслим и других шести достоверных книг:
Ибн
Хаджар по поводу него пишет:
Ибн Хаджар, Такриб аль-Тахзиб, том 1, стр. 254, номер: 2615, исследование: Мухаммад Аваме, изд-во: Дар ар-Рашид, 1406 – 1986, издание первое, в 1-м томе.
Сулейман
ибн Михран надежный, Хафиз (тот, кто знал сто тысяч хадисов наизусть), владел
разными видами чтения и был праведным, но говорил хадисы не от пророка (сас).
6. Умар ибн Марра:
Один из
передатчиков Бухари, Муслим и других шести достоверных книг:
Ибн
Хаджар по поводу него пишет:
Ибн Хаджар, Такриб аль-Тахзиб, том 1, стр. 426, номер: 5112, исследование: Мухаммад Аваме, изд-во: Дар ар-Рашид, 1406 – 1986, издание первое, в 1-м томе.
Умар ибн Марра был человеком заслуживающим доверия (сига)
и сильно верующим. Не выдумывал хадисы, обвиняется в мурджиизме.
7. Абу аль-Бахтари, Саид ибн Фируз:
Один из
передатчиков Бухари, Муслим и других шести достоверных книг:
Захаби по
поводу него сказал:
Аз-Захаби, Сиярь алям ан-Нубаля, глава: ступень 1-я из элиты табеинов, раздел: Абу аль Бахтари, том 4, стр. 279-280, Муассисат ар-Рисаля – Бейрут, 1422 (2001), в 24-х томах.
Саид Ибн Фируз Абу аль
Бахтари ат Таи, куфиец, факих. Йахья Ибн Муин считал его надеждым (сига). Хабиб
ибн Абу Сабит сказал: он был самым знающим и самым бедным из нас.
И Ибн Хаджар по поводу него пишет: Ибн Хаджар, Такриб аль-Тахзиб, том 1, стр. 240, номер: 2380, исследование: Мухаммад Аваме, изд-во: Дар ар-Рашид, 1406 – 1986, издание первое, в 1-м томе.
Саид ибн Фируз был человеком заслуживающим доверие (сига), был умеренным шиитом и передал много преданий
мурсал (цепочка передатчиков которых не доходит до пророка (сас)).