Авторское право Все права сохранены  ©  Доводы | Доводы шиизма из суннитских источников
Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!
Название статьи , Опубликовано Доводы » Али Ибн Аби Талиб (а.с.) » Отношение Али (мир ему!) к Абу Бакру и Умару » Доводы » Али Ибн Аби Талиб (а.с.) » Отношение Али (мир ему!) к Абу Бакру и Умару » Сахих Муслима
15.12.11

Отношение Али (мир ему!) к Абу Бакру и Умару.





Сахих Муслим, книга: Джихада и походов, глава: положение Фай, том 3, стр.
1377-1379, хадис 1902, изд-во Дару ахйаи кутубил арабиййа, в пяти томах.


Повествует Абдуллах ибн Мухаммад ибн Асма аз-Зубуъи, от Джувейрие, от Малик, от аз-Зухри, от Малик ибн Аус, тот сказал:

«Как то, Омар ибн Хаттаб послал за мной посыльного, что бы я явился к нему. Я, пришел к нему домой, в полдень, когда он принимал обед на циновке из финиковых листьев, облокотившись на кожаную подушку».
Омар обратился ко мне и сказал:
- Малик, ко мне за помощью обратились бедняки из твоего племени, я приготовил для них некоторую еду, прими и распредели эту еду между ними. Я, ответил:
- а, нельзя ли назначить ответственным кого то другого?
- Малик, возьми и распредели.
В это время зашел Барга и сказал: О, повелитель правоверных позволишь ли ты, войти Усману, Абдур-Рахману ибн Ауф, Зубейру и Сааду? Омар ответил: пусть заходят.
После разрешения Омара они вошли.
Через некоторое время снова пришел Барга и спросил разрешение для Аббаса и Али. Омар и им разрешил войти.
Аббас войдя сказал: о, повелитель правоверных! Рассуди между мной и этим лжецом, грешником, вероломником и предателем.
Присутствующие сказали: очень хорошо, о повелитель правоверных, рассуди между ними и будь милостивым к ним.
В это время Малик ибн Аус сказал: мне кажется, они и до этого приходили по этому делу.
Омар сказал: заклинаю вас Аллахом, с разрешения которого стоит небо и земля. Вам известно изречение пророка (с): мы не оставляем наследства, все оставленное нами (пророками) это милостыня?
Присутствующие сказали: Да.
Омар, повернулся к Аббасу и Али: я заклинаю вас Аллахом, с разрешения которого стоит небо и земля. Вы знакомы с этим хадисом пророка (с): мы не оставляем наследства, все оставленное нами (пророками) это милостыня?
Они ответили: да
После этого, Омар сказал: Всевышний и Всемогущий Аллах одарил своего пророка тем, чем не одарил кого либо другого. Аллах таала сказал: То, что даровал Аллах Своему Посланнику как добычу от жителей селений [имущества бану Надир], принадлежит Аллаху, Посланнику (хашр, 7). Здесь, Передатчик отмечает, что не помнит дочитал ли Омар конец аята до конца.
Далее, Омар продолжил: Пророк (с) поделил между вами имущество Бану Назир и клянусь Аллахом, я никого из вас не считаю большим претендентом, чем другой. До тех пор, пока это имущество существует я ни у кого не отберу ее. Пророк (с) изымал из этого имущества годовое содержание своей семьи, а остальное откладывал в Бейтул Мал.
Далее, Омар сказал: заклинаю вас, Аллахом с разрешения которого стоит небо и земля, вы ведаете об этом? Присутствующие ответили: Да.
Потом он обратился к Аббасу и Али, заклял их так же как заклинал присутствующих: вы ведаете об этом? Они ответили: Да.
Омар продолжил:
После смерти пророка (с) Абу Бакр объявил: я являюсь наместником (уали) пророка (с). Вы оба явились к нему, ты (Аббас) требуя наследство своего племянника, а этот (Али) требуя наследство своей жены от отца.
Абу Бакр объявил, что пророк (с) изволил сказать: Мы (божественные пророки) не оставляем наследства, все оставленное нами это милостыня.

Вы оба видели в нем лжеца, грешника, вероломного человека и предателя. Но, Аллах знает, что он был правдивым и послушным истине.
После смерти Абу Бакра, я являюсь наместником Пророка (с) и наместником Абу Бакра теперь вы и меня считаете лжецом, грешником, вероломным человеком и предателем. Но, Аллах знает, что я являюсь праведным и послушным истине.
Потом, ты (Аббас) и этот (Али) обратились ко мне по отдельности но, с одним требованием - вернуть наследство (земли и сады Фадак). Я ответил вам: если хотите, я вам верну это имущество, но с одним условием, вы будете пользоваться им подобно тому как пользовался пророк (с) (то есть взяв годовое содержание семьи остальное будете возвращать в бейтул мал. От переводчика). С этим условием вы приняли это имущество.
Омар спросил: так все это было?
Те двое ответили: да.
Омар сказал: И теперь, вы оба пришли ко мне, что бы я рассудил вас. Нет, валахи! До Судного Дня, я не рассужу вас по другому. Если, вы не способны пользоваться этим имуществом, так верните мне ее.


http://hadith.al-islam.com/Page.aspx?pageid=192&BookID=25&PID=3374

http://library.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?flag=1&bk_no=1&ID=3374





Сахих Муслим, книга: Джихада и походов, глава:
слова пророка (с): я не оставляю наследства и то, что останется от меня является милостыней, том 3, стр 1380-1381, хадис 1759, изд-во Дару ахйаи кутубил арабиййа, в пяти томах.


Передают от Аишы: Поистине Фатима (мир ей!), дочь пророка (сас) отправила послание к Абу Бакру и потребовала свое наследство, которое осталось от посланника Аллаха (сас) из того, что было даровано Аллахом в Медине, Фадак и то, что осталось из хумса Хайбара. Абу Бакр сказал: : я слышал как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Наше имущество не может быть унаследовано, а то, что мы оставили, есть садака, семейство Мухаммада может только питаться за счёт этого имущества. И клянусь Аллахом я не станут отнимать из благотворительности посланника Аллаха (сас) ничего и оно останется таким, каким была во времена посланника Аллаха (сас). И я буду поступать (с этим имуществом) так, как поступал посланник Аллаха (сас).
И таким образом, Абу Бакр отказался отдавать Фатиме что либо. И Фатима обиделась из-за этого на Абу Бакра и сделала хиджру от него (т.е. отстранилась) и не разговаривала с ним до самой смерти. Она жила 6 месяцев после пророка (сас), а когда умерла ее муж похоронил ее ночью даже не сообщив Абу Бакру и сам прочел молитву над ней. Пока Фатима была жива у Али было желание появляться среди людей . Но когда она умерла он перестал появляться среди людей. И пошел на мировую с Абу Бакром и захотел присягнуть ему. Хотя все это время (т.е. пока жива была Фатима с.а.) он не присягал Абу Бакру. И направил к Абу Бакру человека сказав: приходи один, и пусть никого с тобой не будет. Али не приятно было присутствие Умара.
Умар сказал Абу Бакру: клянусь Аллахом ты не пойдешь к нему один. Абу Бакр сказал: Что они со мной сделают? Клянусь Аллахом я пойду к ним. И Абу Бакр вошел к ним.


http://hadith.al-islam.com/Page.aspx?pageid=192&BookID=25&PID=3376

http://library.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?bk_no=1&ID=824&idfrom=3375&idto=3379&bookid=1&startno=1


http://www.islamweb.net/hadith/display_hbook.php?bk_no=158&pid=41419&hid=3310



{full}
URL / WWW
/#/article/a-350.html