НОВОСТИВИДЕОВОПРОСЫ И ОТВЕТЫСТАТЬИКНИГИВСЕ ДОВОДЫ
     
Ахл аль Бейт (а.с.)Аллах в книгах суннитовПророк Мухаммад (саас)Али Ибн Абу Талиб (а.с.)Аяты об Али (мир ему!)Али (мир ему!) в ахиратеПредсказания о Али (а.с.)Знания имама Али (а.с.)Фатима аз-Захра (а.с.)Хасан Ибн Али (а.с.)Хусейн Ибн Али (а.с.)Имам Махди (а)Шииты в Коране и суннеНеобычные фетвыНаши противникиВопросы фикхаКто такие сподвижники?Анализ хадисовОпровержениеИскаженность КоранаВопросы без ответаИз шиитских книг
Ахл аль Бейт Аят Вилайят

إِنَّمَا وَلِيُّكُمُ اللّهُ وَرَسُولُهُ وَالَّذِينَ ءَامَنُوا الَّذِينَ يُقِيمُونَ الصَّلاَةَ وَيُؤْتُونَ الزَّكَاةَ وَهُمْ رَاكِعُونَ ﴿55 “Ваш покровитель лишь Аллах [и] Его Посланник, [и] верующие, которые совершают намаз, вносят закат и смиренно преклоняются [перед Аллахом]“[1].
В связи с обстоятельствами ниспослания этого аята рассказывают, что однажды в мечеть Посланника Аллаха зашел нищий и стал просить милостыню. Но никто не подал ему. Тогда Али ибн Абу Талиб (мир ему!), совершающий в это время поясной поклон, указал на нищего пальцем и отдал ему свое кольцо. В честь этого подаяния и был ниспослан этот аят. Это событие было описано десятью сподвижниками Пророка и среди них Ибн Аббас, Аммар, Джабир ибн Абдалла, Абу Зарр, Анас ибн Малик, Билал и др. Кроме того, обстоятельства ниспослания этого аята подтверждаются как суннитскими, так и шиитскими богословами. Аммар Ясир рассказывает, что после дарения кольца и ниспослания этого аята Посланник Аллаха как-то сказал: «Для всякого, кому я являюсь покровителем, тому и Али покровитель». (Аль-мизан). Святой Пророк читал рассматриваемый аят у Гадир Хум, чтобы объявить о статусе его светлости Али. (Ас-Сафи). Али ибн Абу Талиб сам неоднократно произносил этот аят в подтверждение своего правопреемства. (Ас-Сафи). Абу Зарр, который был очевидцем этого события, подробно рассказывал о нем людям в Священной мечети. (Маджма‘ аль-баян). Почти все достоверные толкования Корана, составленные суннитскими и шиитскими комментаторами, фиксируют это событие. Суннитский учёный Ахмад ибн Мухаммад ибн Ибрахим Нишабури Са’лаби в комментариях “Кабир“, когда доходит до этого аята, приводит хадис со слов Абу-Дара Гаффари: “Я своими ушами слышал – а если это неправда, пусть они оглохнут – и своими глазами видел, - а если это неправда, пусть они ослепнут – что Пророк говорил: “Али – предводитель добродетельных и враг еретикам. Победит тот, кто поможет ему, и потерпит поражения тот, кто пожелает одержать над ним победу“. Знайте, что однажды я совершал молитву вместе с Пророком Аллаха. Нищий просил милостыню в мечети. Никто ему ничего не дал. Али, который совершал поясной поклон в молитве, указал ему на свой мизинец, на котором носил своё кольцо. Нищий подошёл к нему и снял кольцо с его пальца. В это время Пророк стал молиться Аллаху и сказал: “Господи! Мой брат Муса (Моисей) (да будет мир с ним) попросил Тебя: “О, мой Господь! Расширь мне грудь! И облегчи мою задачу, от уз язык мой разреши, чтоб речь мою они могли понять. Поставь помощника мне из моей семьи, Харуна, брата моего, и укрепи им мощь мою…“. Ты ответил ему, что укрепишь его мощь, его братом и дашь им величие. Господи! Я твой раб и посланник. Расширь мне грудь! И облегчи мою задачу! Поставь помощника мне из моей семьи, Али, брата моего!“ Клянусь Аллахом, не успел Пророк произнести эти слова, как ангел откровения Джибраил принёс следующий аят: “Ваш покровитель лишь Аллах [и] Его Посланник, [и] верующие, которые совершают намаз, вносят закат и смиренно преклоняются [перед Аллахом]. И ктo бepeт пoкpoвитeлeм Aллaxa и Eгo пocлaнникa и тex, кoтopыe yвepoвaли, они и есть пapтия Aллaxa – oни [и] пoбeдят“.[2] Многие суннитские комментаторы единодушно признают отношение этого аята к Али (да будет мир с ним). Для ознакомления с этим вопросом смотрите в книге “Сахих“ Насаи или комментарии к суре “Трапеза“, а также в книге “Джам’и байни сихахи ситта“, или в книге “Муснад“ ибн Мардуйи и Абул-Шейха. Хадис ибн Аббаса приведён в комментариях к этому аяту в книге Вахиди “Асбаб аннузул“, этот хадис также приведён Хатибом в книге “Аль-муттафик“ Хотя суннитские учёные признают, что этот аят был ниспослан о правлении Имама Али (да будет мир с ним), но некоторые из них, как ибн Хаджар и другие заявили, что слово “вали“ использовано, в значения “друга и помощника“, а не “правителя и полноправного хозяина“. Однако из самого аята явствует, что слово “вали“ использовано в значении руководителя и имеющего права распоряжаться, ибо аят начат словом “أنّما “ (только), ограничивающим значение аята следующим образом: Вашим правителем является лишь Аллах, Его посланник и тот, кто даёт милостыню, совершая поклон. Однако применение слова “вали“ в значение друга в этом аяте сделало бы его бессмысленным и нелогичным, ибо в таком случае правоверные не имели бы друзей, кроме Аллаха, пророка и Али. Однако все мусульмане являются друзьями, и Аллах не ограничил дружбу и не приказал правоверным дружить лишь с Ним и избранными Им людьми. А также некоторые возражают и говорят, что использование глагола /’аману/ 'уверовали' во множественном числе. Каким образом оно может относиться лишь к одному человеку, имаму Али? Но здесь можно ответить, что использование глагола /’аману/ 'уверовали' во множественном числе объясняется важностью лица, о котором идет речь. Аналогичный прием применяется в аяте, посвященном взаимному проклятию, где говорится /’анфусана ва ’анфусакум/ 'нас самих и вас самих'. А также существует множество, подобных аятов, в которых используются, лица во множественном числе, но имеется единственное число. Таким образом, аят имеет следующий смысл: Вашими покровителями, управляющими вашими делами, является лишь Аллах, Его пророк и Али, ибо именно Али обладал приведёнными в аяте качествами, а именно: совершал молитву и дал на очищение, преклонившись перед Аллахом в молитве. А также сам пророк утвердил, что под словом “верующие“ является Али. Аллах назначил это покровительство для Себя, своего пророка и Али. Мы знаем, что покровительство Аллаха распространяется на всех. Поэтому покровительство пророка и Али, подобно покровительству Аллаха, касается всех. [1] Сура “Трапеза“, аят 55 [2] Сура “Трапеза“, аят 55-56. {textmore} 
TEXT +   TEXT -   Печать Опубликовано : 01.04.13 20:25 | Просмотров : 2063

Рекомендуем
ГЛАВНАЯНОВОСТИВИДЕОВОПРОСЫ И ОТВЕТЫСТАТЬИКНИГИВСЕ ДОВОДЫ
© 2024 Все права защищены Доводы.ру. При использовании материалов сайта, ссылка на www.dovodi.ru обязательна. Рейтинг@Mail.ru