НОВОСТИВИДЕОВОПРОСЫ И ОТВЕТЫСТАТЬИКНИГИВСЕ ДОВОДЫ
     
Ахл аль Бейт (а.с.)Аллах в книгах суннитовПророк Мухаммад (саас)Али Ибн Абу Талиб (а.с.)Аяты об Али (мир ему!)Али (мир ему!) в ахиратеПредсказания о Али (а.с.)Знания имама Али (а.с.)Фатима аз-Захра (а.с.)Хасан Ибн Али (а.с.)Хусейн Ибн Али (а.с.)Имам Махди (а)Шииты в Коране и суннеНеобычные фетвыНаши противникиВопросы фикхаКто такие сподвижники?Анализ хадисовОпровержениеИскаженность КоранаВопросы без ответаИз шиитских книг
Ответы на сомнения «Марг бар зидди вилаят» - Смерть противникам вилаята. О чем же речь?
Нередко, со стороны невежественных оппонентов это выражение трактуется так, как будто сторонники вилаята факиха (правления ученого) желают смерти тем, кто против абсолютной (мутлак) власти ученого над мусульманским обществом. С самого начала отметим, что у слова «зидди вилаят» есть два значения, которые мы разберем в этой статье.

В исламской терминологии «вилаят аль-факих» означает правление и руководство исламской общиной, которое осуществляется человеком, достигшим в фикхе степени иджтихада, то есть способности извлекать шариатские постановления из достоверных шариатских источников по разным вопросам. Самым старым документальным свидетельством того, что тема «вилаят аль-факих» поднималась среди шиитских учёных уже давно, являются труды шейха Муфида. Покойный шейх Муфид был выдающимся исламским учёным и факихом, жившим в 4 и 5 веках по лунной хиджре. Со времён, когда он поднял этот вопрос на обсуждение, прошло уже более тысячи лет. Никто из шиитских ученых не оспаривает существование вилаята факиха. Разногласия лишь в полномочиях ученого. На этот счет существует две доктрины «вилаят аль-факих аль-мутлак» и «вилаят аль-факих гейр аль-мутлак». Доктрина «вилаят аль-факих аль-мутлак» означает учение о том, что полномочия факиха по руководству распространяются на все общественные и социальные сферы, как то: управление государством, судопроизводство, взимание государственных налогов, международная политика и т.д. Что касается доктрины «вилаят аль-факих гейр аль-мутлак», то сторонники этого понимания доктрины вилаят аль-факих считают, что в отличие от полномочий пророков и имамов, полномочия факихов по руководству верующими носят не абсолютный, а ограниченный (гейр аль-мутлак) характер. Согласно этой трактовке, факих обладает вилаятом (руководством) в таких сферах, как разъяснение дозволенного и запретного, сбор хумса, определение начала нового лунного месяца, разрешение имущественных споров. Приверженцы этой концепции не считают, что факих должен непременно обладать государственной властью. Другая часть адептов этой же трактовки «вилаят аль-факих гейр аль-мутлак», признают связь ислама с политикой и издают политические фетвы, резонирующие с текущей политикой Ирана (страны, в которой доктрина вилаят аль-факих аль-мутлак является основой государственного устройства), однако не считают необходимой борьбу за учреждение исламского государства в иных частях мира, помимо Ирана, и считают для шиитов возможными иные формы социально-политической самоорганизации. Разгромленный усулитскими учеными и почти исчезнувший ахбаритский шиизм не признает теорию вилаят аль-факих. Ахбариты считают, что изречения Имамов о руководстве праведных и компетентных учёных в эпоху Сокрытия касаются мухаддисов (хадисоведов), собирающих и передающих изречения пророка Мухаммада и Ахл аль-Бейт. Что касается муджтахидов, то, не считая легитимным сам иджтихад, ахбариты не признают за ними легального статуса. В усулитской части шиитского мира все учёные признают вилаят аль-факих, а разногласия касаются лишь интерпретации данной доктрины. Мы сейчас не будем углубляться в конкретные примеры воплощения в жизнь этих доктрин. Этому будет посвящена отдельная статья где будет дан ответ и на вопрос о том, «почему же лидер мусульман избирается учеными в Иране?». И здесь мы прольем свет на этот вопрос во избежание спекуляций со стороны невежественных людей. Вернемся к теме. Итак, как мы показали никто из ученых-факихов не против вилаята факиха. Таким образом слова «марг бар зииди вилайат» (смерть противникам вилаята) не относится ни к кому из шиитов придерживающихся той или иной интерпретации вилаят аль-факих. Само это выражение возникло еще со времен исламской революции в Иране. Мусульмане желали смерти не каким либо ученым, которые были против «вилаят аль-факих аль-мутлак», а тем кто открыто и тайно враждовал с Исламской Республикой. Например, организация «Моджахедин-э Халк», устраивала теракты на мусульманских ученых и революционеров и даже воевала на стороне армии Саддама против своей же страны. Такого рода силы в Иране и за пределами этой страны всячески старались разрушить исламскую систему правления и сейчас продолжают свое дело. Именно таким враждующим «зиддам» (противникам) вилаята исламского правления ученого и обращены пожелания смерти. Отметим, что вилаят факиха является продолжением вилаята Имама Махди(аф). Имам(аф) на время сокрытия, возложил эти обязанности на ученых. И в этом среди ученых нету разногласий. Разногласия лишь в полномочия и круге вопросов, которыми ученый может заниматься. Таким образом мусульмане желают смерти тем, кто против продолжения вилаята Имама(аф) во время его сокрытия. Учитывая то, что Имам(аф) не правит нами непосредственно и возложил временно эти обязанности на ученых, всякий кто враждует с властью ученого, фактически выступает против продолжения власти Имама Махди(аф). И тут не имеет значения ограничивает себя ученый каким либо кругом вопросов или нет. Исходя из вышеизложенного согласно первому значению слова «зииди вилаят», мусульмане смерти желают именно врагам исламского правления. Во втором значении «зидди вилаят» относится к тем, кто теоретически против доктрины «вилаят аль-факих аль-мутлак». Это так называемые теоретические оппоненты сторонников абсолютной власти ученого. Но они вовсе не расцениваются как враги и никто им смерти не желает. Иначе никто из ученых сторонников этой доктрины, коих немало, не молчал бы и протестовал бы против таких призывов. В Иране факихи придерживающиеся доктрины ограниченной власти ученого преподают и имеют свои офисы. На их уроки ходят и сторонники вилаят факих аль-мутлак, среди которых и те, кто желает смерти врагам правления ученого. Никто им там смерти не желает. Они там почитаемые и уважаемые ученые. Не трогают даже того, кто с минбара назвал революционеров, положивших жизни на пути Ислама обманщиками. Более того, как мы уже выше отметили, среди сторонников этой доктрины есть и такие, которые как раз поддерживают то государственное устройство, которое сложилось в Иране, но не считают обязательным существование такой же системы в других странах и вообще не считают обязательным строить такую систему, но они и не против такой системы. Одним словом эти ученые вовсе не расцениваются как враги и никто им смерти не желает. Итак, как мы выяснили, существует два понимания «зидди вилаят». В первом значении это враги исламской уммы, исламского правления, которые именно враждуют с такой системой, где бы она ни была. Во втором значении, которое ходит на устах, «зидди вилаят» это те, кто не поддерживают абсолютную власть ученого, а считают ее ограниченной. Они не враждуют со сложившейся системой в Иране или где бы она ни была и даже считают что при определенных сложившихся благоприятных обстоятельствах такую систему правления (или похожую) можно установить. Выражение "марг бар зидди вилаят" ко вторым не относится. Вообще в корне ошибочно употреблять это слово в отношении второй группы, так как они в принципе не против вилаята Имама Махди(аф), который во время сокрытия осуществляют ученые. К сожалению это слово именно в такой форме зависло на устах. Поэтому мы вынужденны давать объяснения, во избежание спекуляций со стороны невежественных людей. Условно примем эту позицию как "зидди вилаят аль-факих аль-мутлак". В общем и целом это вопрос иджтихада ученого. Каждый мусульманин волен принимать ту или иную концепцию или же вообще не принимать ни одной, как это делают ахбариты. Но так или иначе пожелания смерти «марг бар зидди вилаят» не относится ни к одной из этих групп. Это относится только к тем кто враждует, вредит и старается разрушить и уничтожить систему где власть принадлежит ученым, наместникам Имама Махди(аф), которыми являются все шиитские марджа. Об этом читать здесь: http://vk.com/dovodi?w=wall-29167753_86391


TEXT +   TEXT -   Печать Опубликовано : 28.01.15 08:29 | Просмотров : 2470

Рекомендуем
ГЛАВНАЯНОВОСТИВИДЕОВОПРОСЫ И ОТВЕТЫСТАТЬИКНИГИВСЕ ДОВОДЫ
© 2024 Все права защищены Доводы.ру. При использовании материалов сайта, ссылка на www.dovodi.ru обязательна. Рейтинг@Mail.ru