НОВОСТИВИДЕОВОПРОСЫ И ОТВЕТЫСТАТЬИКНИГИВСЕ ДОВОДЫ
     
Ахл аль Бейт (а.с.)Аллах в книгах суннитовПророк Мухаммад (саас)Али Ибн Абу Талиб (а.с.)Аяты об Али (мир ему!)Али (мир ему!) в ахиратеПредсказания о Али (а.с.)Знания имама Али (а.с.)Фатима аз-Захра (а.с.)Хасан Ибн Али (а.с.)Хусейн Ибн Али (а.с.)Имам Махди (а)Шииты в Коране и суннеНеобычные фетвыНаши противникиВопросы фикхаКто такие сподвижники?Анализ хадисовОпровержениеИскаженность КоранаВопросы без ответаИз шиитских книг
Ахл аль Бейт Ахли-Бейт - Ноев Ковчег мусульман
Ахли-Бейт — «люди дома» Пророка Мухаммеда (с), его пречистое семейство, имеет особый статус в Исламе, который закреплен как аятами Корана, так и достоверными хадисами. Ахли-Бейт — это Али ибн Абу Талиб (а), Фатима (а), Хасан (а), Хусейн (а), а также следующие за ними имамы и потомки. Но не каждый потомок Пророка (с) достоин этого статуса. И каким бы диким и противоестественным это не казалось для мусульманской среды, где жили потомки посланника, именно этот особый статус и явился причиной их притеснений, насилий над ними, многочисленных убийств тиранами и узурпаторами, для которых семья Пророка (с) как проявление божественной справедливости и моральной чистоты представляла опасность. К сожалению, до сих пор среди «мусульман» встречаются такие, кто пытается оспорить особый статус Ахли Бейта. С упорством, достойным лучшего применения, они пытаются доказать, что Ахли Бейт — это не только вышеуказанные лица, или вообще не они. А насколько важно знать, кто именно относится к Ахли Бейту, и зачем нужно следовать за ними!

Непогрешимость Ахли Бейта утверждается уже в Коране: «Аллах хочет удалить скверну от вас, семьи его дома (Ахли Бейт), и очистить вас очищением» (33:33). Слово «скверна» на арабском употребляется для обозначения всего того, что может порочить человека как внешне, так и внутренне. Таким образом, человек, очищенный от скверны самим Аллахом, не может быть грешником по определению. При этом некоторые причисляют к Ахли Бейту и благородных жен Пророка (с), которые, хотя и имеют особый статус, но в него не входят. Послушаем, что говорят на этот счет сами жены. От Умм Саламы приводится хадис о том, что этот стих был ниспослан в ее доме. Пророк позвал Али, Фатиму, Хасана и Хусейна (а) и покрыл их одеялом, затем сказал: «О Боже, это — люди моего дома. Удали же скверну от них и очисти их очищением». Умм Салама сказала: «И я с ними, Пророк Аллаха?» Он сказал: «Ты — ты на своем месте (жены) и ты в благополучии». (Сахих Тирмихи, Манагит, 3870). Похожий хадис приводится и от Айши (Сахих Муслим, Фадалиус Сахаба, 61/2424).

Коранический стих «Скажи: „Я не прошу у вас за это награды, а только любви к ближним“ (42:43) также относится к Ахли Бейту, т.е. под „ближними“ имеются в виду именно Али, Фатима, Хасан и Хусейн (а). Во многих тафсирах утверждается, что когда был ниспослан стих „Мубахиле“ „…Скажи им: „Приходите! Мы созовем и наших сыновей, и ваших, и наших женщин, и ваших женщин, придем и сами мы, и вы….“ (3:61), Пророк (с) позвал именно семью Али (а) и сказал „О Боже, вот мое семейство“ (Тирмизи, Тафсир, Али-Имран, 3002).

Есть аяты, посвященные и отдельным членам семейства Пророка (с). Так, сура „Ковсер“ посвящена Фатиме (а). Али (а) больше, чем кому-нибудь другому из смертных посвящены айаты Корана (53:1-4, 98-7, 76:7-11, 2:207, 5:55 и пр.).
Достоверных хадисов Пророка (с) относительно Ахли Бейта много, поэтому мы приведем некоторые из них, и только из суннитских источников. Самый известный и неоспоримый — это „хадис о двух драгоценных вещах“: „Я оставляю вам в наследство две драгоценные вещи - Книгу Аллаха и Ахли Бейт. Они не разделятся, пока не вернутся ко мне к бассейну реки. Если вы будете за них, не заблудитесь после меня никогда!“ (Сахих Муслим, YII-122, Сахих Тирмизи 11/308 и пр.) В этом же хадисе на вопрос о том, являются ли жены частью Ахли Бейта, Пророк отвечает отрицательно. Есть хадисы о превосходстве Фатимы (а) над всеми женщинами, о превосходстве Хасана (а) и Хусейна (а), ну а Имам Али (а) вообще первенствует по количеству достоверных хадисов, определяющих его превосходство над всеми после Пророка (с). Пророк (с) также сказал: „Ахль уль-Бейт подобны Ноеву ковчегу; кто ступил на него — тот был спасен, а кто отвернулся от него — был потоплен“ (Мустадрак аль-Хаким, том 3, с. 151).

Есть в достоверной сунне и хадисы о 12 имамах Ахли Бейта. В этих хадисах приводятся слова Пророка (с) о том, что число его приемников до Судного Дня — 12, и все они из курейшитов (или, по другой версии, хашимитов) (Сахих Муслим, раздел DCCLIV, т. 3, 4483 и пр.). Несмотря на попытки толкования этих хадисов, ничто не выглядит наиболее убедительным, чем версия о 12 имамах Ахли Бейта, которые подходят под все описания данного пророчества. Есть и версия хадиса суннитского ученого Аль Джувейни, в котором со слов Ибн Аббаса передается, что Пророк сказал: „Я глава всех Пророков, а Али — глава всех, кто придет после меня. И число их 12. Первый из них Али, а последний — Мехди. Я, Али, Хасан, Хусейн и 9 потомков Хусейна — избранные и непогрешимые“ (Аль Джувейни, Фараид аль-Симтейн).

Сам Имам Али (а) говорит об Ахли Бейте: «Род Пророка среди вас. Они ведут вас к истине. Они — знамена религии, языки истины. Обращайтесь к ним, как наказывает вам Коран“. (Нахджул Балага, IV-87). «Они — жизнь для знания и смерть для невежества… Они — опора Ислама; убежище для народа, истина находит с ними свое место, они вырывают с корнем зло из земли…„ (там же, XI-239). Говоря об имамате и преемственности, Имам Али отмечает: „Род Мухаммеда (с) — как звезды на небе; когда заходит одна звезда, другая восходит“ (там же, V-100). Здесь также стоит упомянуть следующий аят: „Он — тот, кто звезды разместил (для ваших нужд), чтобы указывать вам путь…„ (6:97)

Почему же, несмотря на такие достоверные аргументы, кто-то еще недооценивает статус Ахли Бейта? В этом нет ничего удивительного, ибо за времена правления Омейядов и Аббасидов, которым не нужны были соперники, вовсю использовался „административный ресурс“ — „достоверные“ контр-хадисы, «ученые“ давали свои комментарии и пр. Этого было достаточно, чтобы запутать людей и «растворить“ Ахли Бейт в общей массе родственников и сподвижников Пророка (с). В этой связи представляют интерес слова Абу-Ханифы: «Передатчики хадисов считают нас своими врагами из-за нашей любви к Ахли Бейту и признания их достоинств“ (Манагиб Абу Ханифа, с. 160).

Как видим, в истории много подтверждений богоизбранности семьи пророка. Оппоненты могут привести не меньше примеров, доказывающих обратное. Эта полемика длится на протяжении 14-ти веков, сколько и существует ислам. Любовь же, если она есть, не нуждается в каких-либо особых доказательствах и подтверждениях. Эта любовь к Ахли Бейту и объединяет истинно верующих. {textmore} 

TEXT +   TEXT -   Печать Опубликовано : 01.04.13 20:14 | Просмотров : 5507

Рекомендуем
ГЛАВНАЯНОВОСТИВИДЕОВОПРОСЫ И ОТВЕТЫСТАТЬИКНИГИВСЕ ДОВОДЫ
© 2024 Все права защищены Доводы.ру. При использовании материалов сайта, ссылка на www.dovodi.ru обязательна. Рейтинг@Mail.ru