Авторское право Все права сохранены  ©  Доводы | Доводы шиизма из суннитских источников
Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!
Название статьи , Опубликовано Статьи » Камаль Хейдари » Статьи » Камаль Хейдари » Аятулла Камаль аль-Хейдари отвечает на актуальные вопросы
01.09.14

Аятулла сеййид Камаль аль-Хейдари во время встречи с руководством проекта "Доводы" ответил на актуальные вопросы.

Доводы.ру: Во Имя Аллаха, Милостивого, Милосердного. Во-первых, хочу передать вам приветствие от имени наших многочисленных друзей и братьев из России, так как они горячо просили об этом. Также хочу от их имени и от своего имени поблагодарить Вас за те передачи, которые вы записываете на телеканале аль-Каусар. У меня есть несколько вопросов, которые хочу задать и прошу Вас дать разъяснение этим вопросам. Мой первый вопрос – на одной из своих лекций Вы упомянули о нескольких марджа таклидов, которых транслировали по каналу БиБиСи. Когда я Вас спросил об этом вы сказали, что не говорили этого. Можете дать объяснение, что же вы имели ввиду?

Камала аль-Хейдари:

Во Имя Аллаха Милостивого и Милосердного. Да благословит Аллах Мухаммада и его семейство. В первую очередь хочу поблагодарить всех дорогих братьев, которые, как ты сказал передавали свои приветствия и саламы а также передать всем последователям школы семейства пророка (мир им!) в России свое приветствие и салам.  Я молю Аллаха об удаче и благополучии для них и прошу их, чтобы они также не забывали меня в своих молитвах.

Во вступлении я хотел бы указать на то, что мы, на самом деле, живем в эпоху борьбы между двумя методами мышления и идеологиями, а именно – между методом мышления школы семейства Пророка и школой ваххабизма, которые являются последователями Ибн Теймии и придерживаются, скажем так, омейадских методов. Как вы прекрасно знаете, в передачах на телеканале «аль Каусар» я провожу границу и разделяю между Ахли сунной и омеядским исламом. У омеядского ислама есть свой вектор, по которому они двигаются, и свои правила, которым они следуют. У суннитского ислама совсем другие векторы и совсем другие правила, и поэтому под мою критику, которую я озвучиваю в своих передачах, подпадают именно последователей Ибн Теймии, кои продолжают пропагандировать ислам, заложенный омеядами, а именно руками Муавии Ибн Абу Суфьяна.

Теперь относительно нашего вопроса. Что касается приписываемого мне сомнения в авторитете выдающихся ученых и марджа таклидов и что якобы я разделяю мнение о том, что они связаны с иностранной разведкой или государственными структурами, или с какими бы то ни было внешними силами. Все это не имеет под собою основы и не соответствуют действительности. Все эти наговоры являются следствием бессилия в противодействии нашему курсу, который мы проводим на телеканале «аль Каусар». Эти силы прибегают к подобным методам, дабы посеять разногласия между мной и шиитскими лидерами, будь то духовные лидеры в Благородном Неджефе, или же в Священном городе Кум. Поэтому, дорогие мои, эти утверждения никак не соответствуют действительности и не имеют под собой основы. Лично я никогда не говорил подобных слов. Но имеются записи, которые были сделаны два или три года назад, или же совсем недавно, они взяли эти записи и вырезали мои слова с разных выступлений и соединили их между собой и преподнесли это так, будто я обвиняю некоторых шиитских лидеров (марджа таклидов) в связях с иностранными силами и государственными структурами. Эти утверждения не имеют под собой основы и не соответствуют действительности. Я лично опровергал эти обвинения и сейчас опровергаю. И хвала Аллаху у меня прекрасные отношения со всеми шиитскими лидерами и марджа таклидами. У меня нет никаких проблем с марджа таклидами в Благородном Неджефе и марджа таклидами в Священном Куме.


Доводы.ру: сеййид, если Вас не затруднит объясните, что Вы хотели сказать, когда говорили про БиБиСи и трансляцию некоторых марджа таклидов?


Камаль аль-Хейдари: Дело в том, что я этих слов не говорил вообще, чтобы можно было разъяснить – что же я все-таки имел ввиду. Я этих слов даже не произносил, дорогой брат. Как я уже сказал, эти слова вырезаны с разных мест и соединены между собой и в итоге получилось то, что вы увидели. Я ничего про шиитских лидеров и марджа таклидов не говорил, дабы можно было это как-нибудь прокомментировать.



Доводы.ру: в одной из передач Вы говорили о том, что шиитские сборники хадисов полны исраилиятами, хадисами, которые были выдуманы бывшими иудейскими и христианскими учеными. Не разъясните ли Вы этот вопрос?

Камаль аль-Хедари: Я говорил, что у нас, в шиитских сборниках, имеется не малое количество хадисов, которые считаются слабыми и выдуманными или заимствованными и иудеев, преданиями, которые несут в себе искаженную иудо-христианскую идеологию и внедрены в исламскую культуру бывшими иудейскими и христианскими учеными принявшими Ислам.  Но все эти хадисы перешли в нашу культуру из культуры, оставленной имеядами. И мы должны очистить нашу культуры от их пагубного наследия. На прошлой передаче я уже говорил, что эти хадисы проникли в нашу культуру из наследия омеядов. Я приведу пример. В качестве примера, обратите внимание на множество хадисов, дошедших до нас в книгах шиитских ученых и которые гласят, что Пророк (да благословит Аллах его и семейство его!) ошибался во время своих молитв. Или же, допустим, что Пророк мог проспать утреннюю молитву и не проснуться на нее. Или хадис, где Имам Хасан (мир ему!) говорит: «Повелитель правоверных Али Ибн Абу Талиб сказал про меня, что я буду часто разводится со своими женами». Скажите на милость, разве эти хадисы соответствуют действительности? Я скажу, что ни один из этих хадисов не соответствует действительности! Потому, что Сам Аллах в Священном Коране говорит об этих людях: «Аллах желает только охранить вас от скверны, о члены дома [Пророка], очистить вас всецело». И хадис о двух ценностях гласит, что Коран и Семейство не отделимы друг от друга. Как подобные люди могут пропускать утреннюю молитву или женится и часто разводится!? Все эти хадисы просочились из наследия омеядов в книги ученых школы Ахл аль Бейт (мир им!). Но, что же сделали они? Они взяли и вырезали некоторые моменты моего выступления где я говорю, что в шиитских книгах много исраилийат и показали людям. Но они не показали то место, где я говорю, что эти хадисы просочились из наследия Ахли сунны, Омеядов и Кааб аль Ахбара. Поэтому, эти слова вырезаны из контекста. Эти передачи имеются, я с позволения Бога представлю вам эти передачи и вы увидите, что этот вопрос обсуждался в течении нескольких серий передач. Они из всех этих серий вырезали 2 или 3 минуты и представили будто сеййид аль Хейдари говорит, что шиитская культура состоит из культуры иудаизма и христианства. Это абсолютно не так и не соответствует действительности – это во-первых. Во-вторых, я не говорил, что большинство наших хадисов, я сказал, что их много. И вы прекрасно знаете, что выражение «много» может означать и 3 хадиса из ста или 5 хадисов из сотни. То есть, пять процентов - это ведь тоже много. И не подобает, чтобы в школе Ахл аль Бейт (мир ему!) были эти хадисы.


Доводы.ру: тогда возникает вопрос, оказали ли эти хадисы влияние на убеждения шиитов?

Камаль аль-Хейдари: К великому сожалению да, в некоторых моментах они оказали влияние. К примеру, шейх Садук был убежден, что Пророк (да благословит Аллах его и его семейство!) ошибался в своих молитвах. Если эти хадисы никакого влияния не оказали, то почему шейх Садук в своей книге «ман ла йахзуруху факих» пишет, что всякий кто не верит в то, что Пророк ошибался в своих молитвах является проклятым? Он не просто передавал эти хадисы, напротив эти хадисы оказали влияние на убеждения шейха Садука. И точно также на убеждения других ученых, в том числе и на убеждения некоторых наших современников. То есть, имеются крупные ученые среди наших современников, которые верят в это – как это демонстрирует Алламе Тустари в своей книге «Гамус ар Риджал». Он также был убежден, что Пророк ошибался в своих молитвах и просыпал утреннюю молитву и говорит, что доводом на это служат достоверные хадисы мутаватир. Таким образом, эти хадисы не просто присутствуют в наших источниках, но более того, иногда эти хадисы оказывают влияние на наши убеждения. Поэтому мы считаем, что для того, чтобы очистить нашу идеологию от этих ложных убеждений, мы должны представить все эти хадисы на суд Священного Корана. Коран есть основа и мерило всего. Согласно хадису о двух ценностях Коран является основой и хадисы от Пророка и его непорочного семейства должны вращаться вокруг Корана.



Доводы.ру: была издана фетва одним человеком, который утверждал в этой фетве, что вы отрицаете Справедливость Бога и считаете, что это убеждение является особенностью мутазилизма и не относится к шиизму.

Камаль аль-Хейдари: Дорогие мои! Эти слова не точны и не соответствуют действительности. Вера в Справедливость Бога, несомненно, является частью убеждений школы Ахл аль Бейт, я повторюсь еще раз, Справедливость Бога является частью убеждений школы Ахл аль Бейт. И в третий раз я повторюсь, Справедливость Бога является частью убеждений школы Ахл аль Бейт.  Обратите внимание!

В чем же заключается это разногласие? Ответ заключается в следующем. Что означает Справедливость Бога? Мутазилиты дают свое толкование Справедливости Бога, я же убежден, что Ахл аль Бейт толковали Справедливость Бога иначе. Некоторые имамитские ученые, когда речь заходила о Справедливости Бога, толковали ее как мутазилиты. Я не согласен с ними в толковании Справедливости Бога, но никак не в принятии самой этой основы. Таким образом, вера в Справедливость Бога является одной из основ нашей веры и идеологии. Но что означает Справедливость Бога и как его понимать? В качестве примера приведу разногласия относительно Бога между нами и муджассима, теми, кто придает Богу телесность. Мы убеждены, что Бог существует, и они убеждены в этом. Но обладает ли Бог телесностью или нет? Они утверждают, что Бог имеет тело. Они не препираются с нами в самой вере в существование Бога, так как, и мы и они утверждаем, что Бог существует. Но существование Бога они толкуют по-своему и говорят, что у Бога телесное существование.

Я не согласен с некоторыми каламитскими учеными школы Ахл аль Бейт в толковании Справедливости Бога, но никак не в самой основе Справедливости Бога. Поэтому, я убежден в Справедливости Бога. Но вы можете спросить: как же вы толкуете Справедливость Бога? И как толкуют Справедливость Бога те, с кем вы не согласны? Относительно Справедливости Бога у меня имеется 117 уроков, где я полностью раскрыл эту тему. Изложил убеждения ашаритов, убеждения мутазилитов относительно Справедливости Бога и убеждения школы Ахл аль Бейт относительно Справедливости Бога. Поэтому я не отрицаю Справедливость Бога. Когда речь заходит о свободе воли человека мутазилиты говорят, что человек обладает абсолютной свободой воли. Ашариты говорят, что человек полностью лишен ее. Но Ахл аль Бейт говорят, что Истина между этими двумя точками зрения. По моим убеждениям, ашариты толкуют Справедливость Бога одним образом, мутазилиты толкуют другим образом, имамы из Ахл аль Бейт толкуют совсем иным образом. Я не согласен с мутазилитским толкованием Справедливости Бога, но никак не в принятии самой этой основы.



Доводы.руТо есть они просто не поняли ваши слова?

Камаль аль-Хейдари: Да, вы абсолютно правы, да воздаст вам Аллах! Я на своих уроках недвусмысленно говорил об этом. С позволения Всевышнего, когда вы будете уходить я подарю вам эти уроки, которые состоялись в месяце Рамадан. И вы увидите, что я отрицал толкование мутазилитов, которое они дают Справедливости Бога, но никак не саму Справедливость Бога.

Доводы.ру: Сеййид, то толкование, которое вы даете Справедливости Бога

Камаль аль-Хейдари: Да!

Доводы.ру: это толкование противоречит толкованию всех имамитских ученых?

Камаль аль-Хейдари: Нет, нет! Только толкованию некоторых. То толкование, которого придерживаюсь я, по моим убеждениям это толкование которое провозглашено в Коране, толкование, которое давали непорочные имамы из семейства пророка (мир им всем!), в особенности его светлость Имам Али Ибн Абу Талиб в «Пути Красноречия». Это толкование, которого придерживался сеййид Табатабаи в своей книге «Аль Мизан». Это толкование, которого придерживался шахид Мутаххари в своей книге «Справедливость Бога». С позволения Всевышнего, скоро выйдет четырехтомная книга, посвященная справедливости Бога, где я разъясняю ее значение. Это толкование справедливости Бога, толкование которого придерживались величайшие имамитские ученые. Да, имеются некоторые ранние имамитские ученые, которые находились под влиянием мутазилитского толкования справедливости Бога. Поэтому, это толкование я не является придуманным мною, и многие величайшие имамитские ученые, вроде сеййида Табатабаи, придерживались данного толкования.



Доводы.ру: сейчас в шиитском мире распространяется практика обвинения шиитских ученых в неверии. То есть, появились люди, которые обвиняют ученых в неверии, из-за того, что те изучают Ирфан и книги Ибн Араби. И обосновывают это тем, что ирфан и книги Ибн Араби являются неверием.

Камаль аль-Хейдари: На самом деле, подобные слова может сказать только невежда. Утверждение о том, что тот, кто изучает взгляды Мухйиддина Ибн Араби или других личностей является неверным практически означает, чтобы мы вообще ничего не изучали. Кто сказал, что тот, кто изучает взгляды Мухйиддина Ибн Араби должен принимать все, что сказал Мухйиддин? Кто сказала подобное? Мы видим, что имеются выдающиеся имамитские ученые, я перечислю некоторых из них: сеййид Хейдар аль Амули, Аль Хаким ас Сабзивари, Мулла Садра аш Ширази, сеййид аль Имам ал Хумейни, шейх Хасанзаде Амули, шейх Мисбах аль Язди, шейх Джавади Амули и десятки других имамитских ученых. У всех этих ученые имеются труды по ирфану и философии. Они изучали эти науки и отвергли то, что они посчитали заблуждением, и приняли в этих науках то, что посчитали истиной. Из-за того, что эти люди изучили философию и ирфан стали неверными!? И кто сказал, что все, что имеется в философии и ирфане является неверием!? Откуда эти утверждения, откуда? Сеййид Табатабаи, автор толкования корана «аль Мизан», я написал книгу о его биографии и у этого человека была невероятная приверженность имамату и Ахл аль Бейту. То есть, одной из его особенностей было то, что когда он разговлялся в месяц рамадан, то не брал в рот ни ломтика, пока не поворачивался лицом к могиле госпожи Масумы (мир ей!). Положа руку на сердце, этот человек неверный, друг мой? У не имеются труды в философии, ирфане и толковании Корана. Поэтому, дорогие мои ответ заключается в следующих двух пунктах: 1) Во-первых, не все, что имеется в философии и ирфане является неверием. В этих науках имеются вещи, которые можно принимать и вещи, которые необходимо опровергнуть; 2) Во-вторых, если кто-то изучает философию и ирфан, то это никоим образом не означает, что он должен непременно принимать все, что имеется в этих науках.

Возможно, он изучал множество филосовских вопросов для того, чтобы опровергнуть их, и также в отношение вопросов, которые затрагивает наука «ирфан». Это похоже на то, когда люди изучают «сихр» (колдовство)  для того, чтобы бороться с ним. Ведь если человек изучает колдовство, это никак не означает, что он убежден в правильности и истинности (самой практики) колдовства. И так, дорогие мои, на мой взгляд, метод такфиризма  никак нельзя назвать языком науки. Научным языком, как об этом сказано в коране, является дух слова Всевышнего: «приведите ваши доводы, если вы говорите правду». Такая речь никак не присуща ученому человеку, методом которого должен быть принцип логического рассуждения и доказательств. Я уверен, что эта тропа такфиризма является наследием династии оммейадов. Именно они являются пионерами, которые и заложили основы этого разрушительного явления в исламском обществе, получившие свое развитие посредством ибн Таймийа, и именно на этом была выстроена идеология ваххабизма. Принцип такфиризма, а именно – унижение и всяческие обвинения остальных, является методом идеологического давления именно оммейадов, и этот метод, к сожалению, начал постепенно внедряться на различных шиитских спутниковых каналах. Вы могли заметить, что методы салафизма или такфиризма основаны именно на таких принципах – либо человек соглашается с ними во мнении, либо они отрубают ему голову. Ныне, к великому сожалению, вы так же можете наблюдать, что некоторые из тех людей, что относят себя к шиитам на различных спутниковых каналах за простое несогласие с ними могут объявить другого человека вышедшим из ислама, даже если он и заявляет о своем шиизме. Это – оммейадский метод и их сунна. Оммейады заложили основы этого принципа, ибн Таймийа развил их теорию, и, наконец, такфиристы и салафиты, на ряду с весьма ограниченными в своем мировоззрении, так же относящих себя к салафизму - джихадистами, начали распространять эти идеи. Посмотрите на наших ученых, на наших марджа’ за всю историю. Вы обнаружите что да – такое иногда проявлялось, но для крупнейших ученых такое отношение к остальным было неприемлемым.


Доводы.ру: Какой же метод является приемлемым, сеййид?

Камаль аль-Хейдари: Метод разъяснения истины. Мудрость – это оружие верующего человека, и извлекать ее он может откуда угодно. Мы можем обратиться к трудам философов, будь то перипатетики, ишракиты или последователи учения муллы ас-Садра, так же, мы можем обратиться к арифам, будь то Мухьиддин ибн Араби или кто-либо иной – лучшие их мысли мы можем принять и воспользоваться ими, а если же есть нечто, что не согласуется с кораном, с преданиями от имамов а.с. и с разумом – то мы просто не принимаем и отбрасываем их.



Доводы.ру: Вы указали на это, но я хотел бы, чтобы Вы более подробно рассказали об этом, в чем причина этого такфиризма?

Камаль аль-Хейдари: Как я сказал, этот метод находит свои истоки у оммейадов. Так же я утверждаю, что всяческие вымышленные предания, в которых присутствует оскорбление и обвинение других людей, наподобие того, что есть в наших источниках , гласящего «оскорбляйте тех, кто не согласен с вами, возводите на них обвинения и проклинайте» - это не может быть манерой ахлюль-бейт. Почему? Потому как манеры ахлюль-бейт основываются на коранических принципах, один из которых гласит «взывай на путь Господа своего мудростью и благим увещеванием, и веди спор с ними наилучшим образом». Это – правильный метод, озвученный кораном, и это манера, к которой призывает коран. И это – манера ахлюль-бейт. Почему? Потому как ахлюль-бейт не может никак противоречить корану. Ни коран не может противоречить ахлюль-бейт, ни наоборот, ведь сказано в хадисе «Сакалайн» - «они не отделятся друг от друга, пока не примкнут ко мне у водоема в судный день». И так, их метод и манера соответствуют тому, о чем заявляет коран по этому вопросу. Что касается слов «Оскорбляйте других людей, обвиняйте их, проклинайте, низвергайте их святыни» - подобное не является методом и манерой ахлюль-бейт. Как эти предания проникли? Я считаю, что манера обвинений других в куфре, оскорблений и унижений, издания фетв против других и так далее, все это является манерой омеййадов, но, к великому сожалению, эта тенденция начала развиваться и в шиитском обществе.

Доводы.ру: Вы наверное знаете, что в России много ваххабитов. Всего около 20 миллионов мусульман и среди этих 20 миллионов мусульман всего несколько миллионов шиитов.

Камаль аль-Хейдари: Я не думаю, что мы можем называть всех суннитов вахабитами. Да, их агитация в мире очень сильна, но далеко не все сунниты относятся к ним...


Доводы.ру: Да вы правы, так и есть! Те шииты, которые придерживаются такфиритского метода они ведут пропаганду, что в обращении с суннитами необходимо быть грубым, обзывать и оскорблять. И для этого они приводят хадисы от Ахл аль Бейт (мир им!), что необходимо обзывать и оскорблять заблудших и вводящих в заблуждение. Насколько этот метод действенен?



Камаль аль-Хейдари: Я ведь говорил, что такое поведение не является заявленной коранической манерой. Айат весьма четко и недвусмысленно учит нас “Призывай на путь Господа своего мудростью и благим увещеванием, и веди спор с ними наилучшим образом”. Скажите честно - может ли соотноситься понятие наилучшего метода ведения спора с оскорблениями? Коран в этом отношении говорит предельно ясно и однозначно. Он говорит: “Не равны добро и зло. Оттолкни зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий родственник” . Обратите внимание, ответ на зло должен быть не равным, а лучшим - “и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий друг”. Такова манера корана, которая является весьма притягательной. Об этом мы упоминали вскользь на одной из передач, но я повторюсь. Всевышний говорит “призывай на путь Господа своего мудростью, и благим увещеванием”, и когда дело дошло до спора, то ведь Он не говорит “и спорь с ними каким угодно образом”. Он говорит “веди спор с ними наилучшим образом”. Если у спора имеется (условно) три разновидности, а именно - первый вид спора - спор, сопровождающийся оскорблениями и проклятиями, второй вид - конструктивный (благой) спор, третий вид - ведение спора наилучшим а наиболее благочестивым образом. Твоя обязанность как мусульманина заключается не в том, чтобы вести спор гнусным образом, а в том, чтобы вести его самым лучшим и благородным образом. Спор с сопровождением проклятий, оскорблений, обвинений в неверии, выказыванием всяческого презрения и пренебрежения к святыням остальных людей, обвинения в адрес жен пророка - кто может назвать такое наилучшим ведением спора? В связи с этим, вы могли заметить, что большое количество мусульман отвращаются от идей, которые скрыты за таким поведением и манерой. Эти оскорбления, проклятия, обвинения во лжи и всяческих грехах, в том числе и сподвижников пророка и его жен – все это отвращает человека от продолжения восприятия. Это все разговоры без какого-либо смысла. Обычно такие ссылаются на слабые предания, и даже если предание считается достоверным, то откуда оно исходит? Такого рода предания происходят от сынов Умайа, потому как именно их целью было обезобразить нашего пророка. Каким образом они обезобразили его? Не только искажением смысла корана или внедрением в сунну иудейских притчей, но они также измышляли хадисы и приписывали их женам пророка, мол они сказали так-то и так-то, чтобы таким образом извратить образ самого пророка, с.а.а.с. Большинство подобных преданий, которые приписываются женам пророка, являются вымышленными. Сыны Умайи предприняли попытку обезобразить пророка так же и посредством его жен. Некоторые предания такого рода так же проникли и в шиитское наследие. И сегодня можно наблюдать, как разные невежды выступают от лица этой деструктивной позиции.. Не обманывайтесь тем, что они выступают официально, от лица всего шиизма таким образом. Такие опираются на определенный ряд хадисов, которые не имеют ни иснада, ни какой-либо разумной основы, и даже если есть среди них хадисы с хорошим санадом, то ведь они противоречат корану, а на этом основании, наш метод отвергает подобные предания и хадисы. В книге по исламскому праву, состаленной мною, присутствует этот вопрос, в главе «взаимоотношей». Там мы отметили, что оскорбления, презрение и пренебрежительное отношение к святыням остальных людей, и далеко не только мусульман - допустим, вы хотите поговорить с буддистом... Вы ведь в курсе, что в мире 100 миллионов буддистов. Представьте, что вы хотите призвать их к исламу, и начинаете с свой диалог с полного презрения к ним, с оскорблений, с обвинений в их адрес во всяческой мерзости и злодеяниях, в прелюбодеяниях.. Это тот метод, которому обучает нас коран в вопросе донесения истины? Я адресую вопрос непосредственно тебе, и к вам, мои дорогие - если к вам пришел человек другой религии с намерением призвать вас к своей идее, и начал с того, что начал оскорблять ваших ученых, имамов из рода пророка, начал обвинять Фатиму и Зайнаб, указывая при этом на такие сведения, которыми ты не обладаешь, о которых ты не знаешь - будете ли вы его слушать его после всего этого? Нет, вы не будете, потому как он начал с осквернения того, что является для тебя святым. Вы не будете слушать ни единого слова из уст такого человека. Я утверждаю, что такая манера пресекает всяческую возможность взаимопонимания и восприятия друг от друга чего-либо, и просто не дает человеку ничего слышать. Вы могли заметить, что  программу, которую мы вели на канале “каусар”, смотрели не только шииты, но и сунниты. Почему? Потому как наша манера поведения и метод донесения был человечным, нравственным, таким, какой культивирует коран.

Доводы.ру: Сеййид, они тот же метод используют и в обращении с шиитами. Я пришел к выводу, что они преследуют цель столкнут между собой суннитов и шиитов, а также столкнуть между собой самих шиитов.

Камаль аль-Хейдари: Абсолютно верно, так и есть. Взгляните на манеру салафитов. Они сражаются и убивают не только шиитов, но и суннитов. Наглядным примером для вас может послужить сегодняшний Ирак - когда они совершают теракты, взрывая машины, они убивают не только шиитов, но и суннитов вместе с ними. Также в Сирии вы можете наблюдать, что война на данном этапе идет между суннитами и ваххабитами. То же самое, к сожалению, начало происходить и в шиитской среде - некоторые из тех, кто заявляют о своем шиизме, выступают на различных спутниковых каналах и провозглашают о своем отношении к тому или иному марджа’, начали обвинять шиитских ученых. Вы должны были заметить эту тенденцию, развивающуюся в последнее время - они обвиняют и оскорбляют не только суннитов и их ученых, вместе со всем святым для них, но они так же порицают и оскорбляют шиитских ученых. Метод их является полностью идентичным - это метод оммейадов в его шиитской, так сказать, версии, который стоит зеркальным отражением ваххабизма со стороны суннитов.

Доводы.ру: Сеййид, относительно Мухйиддина Ибн Араби очень много вопросов. Какого Ваше мнение относительно него?

Камаль аль-Хейдари: Ответ - существуют весьма большие противоречия относительно его учения - был ли он шиитом, или же суннитом. Большинство ученых относят его к суннизму и лишь некоторые ученые прошлого и современности, имена которых я сейчас не вспомню, относят его к шиизму. Его официальную приверженность идеям суннизма они объясняли внешними обстоятельствами, которые вынудили его скрыть свое вероубеждение. Это ответ в плоскости его принадлежности к мазхабу. Что касается вопроса его идеологических воззрений, в частности - в отношение концепции “единства бытия” (вахдат аль-вуджуд), то часть его мыслей можно толковать так или иначе, другая же часть - однозначно отвергаема нами. Так говорят большинство шиитских ученых.

Доводы.ру: А как же его слова о шиитах?

Камаль аль-Хейдари: Ответ - эта информация не исходит из книг, написанных лично им. Существуют десятки книг, которые приписываются Мухьйиддину, в то время, как они не имеют ни малейшего отношения к нему.

Доводы.ру: Я бы хотел, чтобы вы сделали наставление братьям, которые придерживают этого такфиристского и тому подобного метода.

Камаль аль-Хейдари: Мой завет для каждого человека, который желает заниматься призывом к школе ахлюль-бейт, знайте - основы нашей школы зиждятся на доказательствах, логике, на доводах разума, на принципе, объявленном кораном “оттолкни зло тем, что лучше” “веди спор с ними наилучшим образом”, на принципе, о котором поведал имам Садык а.с., сказав, что призывающий должен быть украшением, а не позором для них. Что касается манеры, основой которой являются ругательства, проклятия, обвинения, оскорбления святых чувств остальных, обвинение их во всех тяжких грехах, то эта манера не имеет отношения ни к корану, ни к имамам из числа ахлюль-бейт, ни к общечеловеческой нравственности. Поэтому, я призываю вас - если вы хотите заниматься призывом к ахлюль-бейт, то исходите из основы коранической манеры, а не той, основателями которой являются сыны Умаййи, которую культивируют те же салафиты.

Доводы.ру: Как вы знаете, сеййид, Россия только-только начинает знакомится с учением Ахл аль Бейт. В СССР была мощная блокада, и шииты только начали знакомится с учением Ислама, Корана, и Ахл аль-Бейт. Какое бы наставление вы хотели им сделать?

Камаль аль-Хейдари: Я бы хотел завещать как шиитам России, так и шиитам всего мира, но в особенности шиитам России. Как сказал наш дорогой брат, они только вышли из мощнейшей идеологической блокады, и они, на данный момент, не знают о большинстве идеологических постулатов шиизма, не знают так же основ нашего фикха и вероубеждения. Такие не должны с открытым ртом внимать любому, кто заявляет о своей горячей устремленности в деле призыва к шиизму. Они должны обратиться к специалистам данной области, чтобы распознать истинных ученых, методом которых является манифестация нравственных ценностей корана, чьи лекции и уроки они и должны освоить. Никак нельзя слушать любого проходимца, который то и дело заявляет о своей борьбе за идеи шиизма, ведь некоторые из них лишь очерняют его

Доводы.ру: Наша организация называется «Доводы».

Камаль аль-Хейдари: Называется «Доводы»?

Доводы.ру: да, да!

Камаль аль-Хейдари: где находится?

Доводы.ру: В России, Москве.

Камаль аль-Хейдари: в Москве, прекрасно!

Доводы.ру: Мы стараемся доносить учение Ислама и Ахл аль-Бейт и знакомить людей с этим учением с помощью доводов. Каковы Ваши наставления для нашей организации?

Камаль аль-Хейдари: Я желаю этому проекту благополучия в деле распространения знаний ахлюль бейт. Вы, на самом деле, являетесь посланниками школы ахлюльбейт не только к шиитам в частности и к мусульманам России в целом, но и ко всему российскому народу. Будьте уверены - если люди будут видеть в вас лучшие нравственные проявления и уважительное отношение к остальным, то люди сами будут спрашивать - “К какому мазхабу относятся такие? Какую религию они исповедуют?”. Если же они увидят в вас презрительное отношение к остальным, оскорбления и попытки принизить их достоинства, знайте, что люди непременно будут отдаляться от вас. Попытайтесь оправдать то название, какое вы дали своему проекту - “Доводы”, и сделать так, чтобы оно соответствовало духу айата “приведите ваши доводы, если вы говорите правду”. Я призываю вас, мои дорогие, в своем призыве использовать действительно хорошую и полезную литературу с кораническими изысканиями и затрагивающую вопросы вероубеждения, переводить ее и отправлять по частям в виде брошюрок шиитам и остальным мусульманам России… И да наставит вас Аллах на всякое благо.


Видео с встречи:


{full}
URL / WWW
/#/news/a-236.html